К.ю.н., председатель Межрегиональной Ассоциации правозащитных организаций "АГОРА" Павел Чиков прокомментировал ИА REGNUM введение новых правил дорожного движения:

Практика отдачи устных приказов "пока не штрафовать" в ГАИ очень распространена. У нас можно было "пока не штрафовать" за отсутствие полиса ОСАГО, за непристегнутые ремни безопасности в населенном пункте, за разговор водителя по мобильному телефону при движении. Подобное вольное отношение руководства ГАИ к правовым нормам приводит к снижению роли правовых механизмов, регулирующих отношения между участниками движения. Среди водителей расползаются различные слухи, официальный документ теряет юридическую силу, сами сотрудники ГИБДД дезориентированы и не в состоянии точно исполнять свои служебные обязанности.

Правительство России, которое за две недели до нового года приняло поправки в Правила, в последнее время часто достаточно бездумно принимает объективно не выполнимые постановления (одно только изменение акцизов на ликероводочную продукцию, которое привело к парализации всей российской ликероводочной промышленности чего стоит).

Достаточно было ведь указать в постановлении о внесении поправок в Правила дорожного движения, что они начинают действовать, например, с 1 февраля либо с 1 марта. Не сделано это было умышленно, видимо, Правительству надо было "сдавать план за год". Перед кем отчитывается Правительство, всем известно. Если сотрудник ГИБДД решил привлечь участника дорожного движения (водителя, пешехода) к административной ответственности за нарушение ПДД, защитить себя можно только после, обжаловав постановление его начальнику, а лучше, мировому судье.

Практика показывает, что сотрудники ГИБДД очень редко озабочены сбором доказательств вины правонарушителя и очень неумело это делают. Суды же, наоборот, относятся зачастую к своим обязанностям ответственно и во всем соглашаться с мнением ГАИ не будут. На мой взгляд, как гражданина, юриста и водителя, любые изменения в законодательстве, затрагивающие интересы граждан, должны быть государством обществу доступно объяснены. Основная цель ГИБДД, потому его и переименовали из ГАИ, состоит в обеспечении безопасности дорожного движения. Я мог бы принять эти поправки, если бы понимал:

а) что они реально повышают безопасность дорожного движения;

б) что они реально выполнимы на практике.

Для меня очевидно, что цвет "поворотника" вряд ли сильно влияет на уровень ДТП в стране, а наказать всех водителей, кто говорит по мобильному телефону, на практике невозможно. Как и всех пешеходов, которые не имеют светоотражающих нашивок на одежде. При всем этом, я особо не переживаю. В России любой дурной закон нивелируется его дурным исполнением. Люди, для которых транспорт - средство дохода, уже давно включают штрафы и взятки сотрудникам ГИБДД в себестоимость товаров и услуг.