В ДТП на Кубани свою роль сыграли обстоятельства организационного и технического характера

Краснодар, 17 января 2006, 15:19 — REGNUM  В Краснодаре состоялось заседание Совета безопасности Краснодарского края, рассмотревшего обстоятельства чрезвычайного происшествия в станице Воронежской, повлекшего гибель людей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUMИА REGNUM в пресс-службе администрации Краснодарского края, на заседании присутствовали заместители губернатора, руководители прокуратуры и суда, транспортных управлений, весь силовой блок края, руководители структурных подразделений краевой администрации. "Вся Кубань находится под тяжелым впечатлением происшедшего на железнодорожном переезде в Воронежской. Действия водителя автобуса можно назвать безответственными и безалаберными. Он грубо нарушил правила дорожного движения, в результате - роковой исход", - заявил, открывая заседание совета безопасности края, губернатор Кубани Александр Ткачев.

Руководившей оперативным штабом и чрезвычайной комиссией вице-губернатор Александр Иванов отмечает, что кроме человеческого фактора свою роль сыграли и обстоятельства организационного и технического характера. На предприятии не было должного контроля за состоянием парка машин, не обращалось внимание на квалификацию водительского состава. Что касается проблем дорожного движения, то некоторые железнодорожные переезды с особо напряженным потоком требуют строительства двухуровневых развязок. Малодеятельные же переезды, представляющие опасность, следует попросту закрыть. Оборудование переездов системой безопасности движения - особенно острая проблема, поскольку требует значительных денежных вложений. На устройство защиты переезда (УЗП) потребуется от двух до семи миллионов рублей, однако у нас есть возможность изготовить необходимое оборудование на Армавирском электротехническом заводе, что будет значительно дешевле. В комплексе проблем, требующих разрешения, и аварийность транспортного парка, и нелицензированные перевозки, и правовое воспитание водителей, и сверка графиков движения пассажирских автобусов и поездов через переезды, и перевод переездов в другую категорию, и патрулирование их инспекторами ГИБДД.

"Прежде всего, должны исполняться существующие законы, - отметил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. - И правило, согласно которому перед выездом транспортного средства, перевозящего более шести пассажиров, проводится медицинский и технический контроль, никто не отменял". По мнению выступавших на заседании, требования к выполнению предписаний Минтранса должны быть неукоснительными не только к тем, кто осуществляет перевозки на маршрутах общего пользования, но и к ведомственным, частным предприятиям.

По решению Совета безопасности уже в течение ближайших двух дней 13 особо опасных переездов будут закрыты, 39 предстоит в течение года либо обустроить и сделать охраняемыми, либо закрыть. Координация совместных действий всех служб ляжет в основу программы безопасности движения - лишь полное взаимодействие позволит вести тотальную и стабильную проверку. "С этого дня вводится особый контроль за пассажирским и ведомственным автопарком, за магистралями и переездами со стороны ГИБДД, железной дороги, муниципалитетов и краевых властей", - подвел итог заседания Александр Ткачев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.