МИД Грузии обеспокоен недавним заявлением командующего Cмешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта Марата Кулахметова, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Как говорится в распространенном заявлении МИД Грузии, "высказанное в заявлении генерала Кулахметова предположение об ожидаемой провокации в зоне грузино-осетинского конфликта против миротворцев еще может иметь какие-либо основания, но фокусирование обвинений в адрес грузинской стороны абсолютно неприемлемо, и это само по себе содержит элемент провокации, особенно в той части заявления, где генерал Кулахметов говорит о том, что грузинская сторона, якобы, не готова к урегулированию конфликта мирным путем".

"Грузинская сторона считает, что заявление генерала Кулахметова является очередной попыткой дезориентировать мировое сообщество, - заявляет МИД Грузии. - Единственным логическим продолжением подобных действий может стать только торпедирование миротворческого процесса и ухудшение существующей в зоне конфликта тяжелейшей обстановки". Грузинское внешнеполитическое ведомство отмечает, что "российская сторона неоднократно обвиняла грузинскую сторону в неконструктивном подходе к урегулированию конфликта, что рождает серьезные подозрения в искренности заявлений российской стороны, которая, с одной стороны, на встрече ОБСЕ в Любляне поддержала заявление по Грузии, и с другой стороны, предпринимает шаги к тому, чтобы дезавуировать миротворческий план грузинской стороны в глазах мирового сообщества путем эскалации напряженности в зоне конфликта, и сохранить там существующее статус-кво".

"Со своей стороны, грузинская сторона не исключает вероятность вооруженных провокаций в зоне конфликта, но при этом напоминает всем заинтересованным сторонам, что согласно мандату миротворцев, изъятие оружия и разоружение незаконных вооруженных формирований в зоне конфликта входит в функции именно миротворческих сил, - подчеркивает МИД Грузии. - Активизация бандформирований еще раз свидетельствует о том, что миротворческие силы не могут или не хотят выполнять обязанности, возложенные на них мандатом".

"Что касается увеличения контингента российского миротворческого батальона, то эту возможность действительно предусматривает Протокол Смешанной контрольной комиссии от 4 июля 1992 года, - отмечает также МИД Грузии. - Но в то же время соответствующий пункт протокола не представляет эксклюзивного права на увеличение контингента только российским миротворцам, так как, согласно Протоколу, каждый миротворческий батальон из состава трехсторонних смешанных миротворческих сил имеет право, помимо основного контингента в 500 военнослужащих, располагать также резервом в количестве 300 миротворцев". Вместе с тем, в зявлении напоминается, что "в зоне грузино-осетинского конфликта на протяжении всей миротворческой операции не было прецедента применения резерва", и что решение о применении резерва должно приниматься на пленарном заседании СКК с согласия всех сторон.

"Грузинская сторона не согласится с односторонним решением по данному вопросу и хочет подчеркнуть, что подобные инициативы принесут только контрпродуктивный результат", - подчеркивает МИД Грузии, который выражает надежду, что заявление генерала Кулахметова "не отражает официальной позиции российской стороны, и в будущем заявления отдельных представителей российской стороны не создадут оснований для создания напряженности в отношениях между сторонами".