31 декабря 2005 года вступил в силу Федеральный Закон №199 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Инициатором разработки таких законодательных предложений выступило Министерство образования и науки Российской Федерации в лице департамента государственной молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в департаменте государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, благодаря этому закону впервые за 10 лет в рамках федерального законодательства определены важнейшие вопросы, касающиеся работы с молодежью в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровне. Целью принятия поправок в федеральные законы стало совершенствование законодательства по обеспечению полномочий в сфере работы с молодежью органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, закрепление правового статуса учреждений и организаций органов по делам молодежи. Важно обеспечить возможность организации и реализации молодежных программ, поддержки молодежных объединений и инициатив на региональном и муниципальном уровне, подчеркивают в департаменте.

В департаменте поясняют, что вступившие в силу с 1 января 2006 г. федеральные законы № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не содержали упоминаний о реализации молодежной политики в части компетенции субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В связи с этим у региональных и муниципальных структур не было бы законных полномочий и ресурсов для реализации молодежной политики, но новый закон создает нормативную правовую базу для реализации государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровне. Это, в свою очередь, должно обеспечить эффективное функционирование более 300 учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации и более 4 тыс муниципальных учреждений, клубов, и в целом восстановить утраченные законодательные основы отношения институтов власти к молодежи.