"Северсталь-Авто" подписала лицензионное соглашение с Fiat Autо о производстве в России легковых автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea, сообщила пресс-служба компании 10 января. Производство начнется с 2007 года на мощностях ОАО ЗМА в татарском городе Набережные Челны. Кроме того, стороны приняли решение продолжить переговоры о расширении сотрудничества и постановке на производство в России других моделей Fiat, в частности грузопассажирского фургона Fiat Doblo, сообщает Газета.ру. Завод микролитражных автомобилей - дочернее предприятие Северсталь-Авто. На базе завода выпускается автомобиль "Ока", летом текущего года эту модель планируется снять с производства. В конце 2005 года Северсталь-Авто на базе ЗМА начала серийное производство южнокорейских внедорожников SsangYong.

В России компания Fiat сотрудничает также с Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ). Меморандум о строительстве нового автомобильного завода был подписан в 1997 году между ГАЗом, Fiat и Европейским банком реконструкции и развития (ЕББР). СП "Нижегород Моторс" зарегистрировали в первой половине 1998 года в Нижнем Новгороде.

Предприятие должно было выпускать ежегодно около 150 тыс автомашин, начиная с 1998 года. Первоначально стороны ожидали, что будет налажен выпуск трех моделей: Siena, Marea, Palio. Объем инвестиций в проект оценивался в 850 млн долларов.

Однако из-за дефолта 1998 года реализация проекта была отложена сначала на несколько месяцев, затем - почти на год, а затем - до 2002 года. Из числа акционеров СП вышел ЕББР. В марте 2002 года было принято решение о запуске производства, однако объем инвестиций в проект и мощность решили сократить вдвое.

Производство запущено не было, а в 2004 году ГАЗ вышел из составва соучредителей СП, продав все свои акции.

Весной 2002 года между машиностроительным холдингом "РусПромАвто", в структуру которого входил ГАЗ, и итальянской компанией Iveсo (подразделение концерна Fiat) было подписано соглашение о сотрудничестве до 2007 года. На первом этапе реализации соглашения предусматривалось создание на площадях Горьковского автозавода совместного предприятия по производству коммерческих грузовых и грузопассажирских автомобилей до 3,5 тонн. Затем, как предполагалось, будет организована сборка автобусов, большегрузных автомобилей и дизельных двигателей. Новое предприятие должно было приступить к работе с 1 января 2003 года.

В 2004 году японская корпорация Toyota, которая рассматривала возможность сотрудничества с ОАО "ГАЗ", предпочла Ленинградскую область. Тогда один из депутатов Гордумы Нижнего Новгорода говорил ИА REGNUM, что потенциальный проект с японской корпорацией - не первый, который мог быть реализован на базе Горьковского автозавода. "Первым был Ford, затем Fiat, были проекты с Volvo и другие. Каждый раз все эти проекты сходили на нет". По мнению депутата, причины отказа от проектов может назвать только менеджмент "РусПромАвто" и входящего в него ГАЗа.

В 2004 году компания Nissan также рассматривала возможность организации производства в Нижегородской области. Тогда проводились предварительные переговоры с ОАО "ГАЗ", однако СП создано не было.