Тарифный совет (ТС) Азербайджана на закрытом заседании, проведенном вечером 5 января, рассмотрел обращения хозяйствующих субъектов о возможности увеличения розничных цен на нефтепродукты. Как указывается в распространенном лишь наутро, т.е. 6 января пресс-релизе ТС, розничные цены на некоторые виды нефтепродуктов будут повышены. Выросла, в частности, до 1800 старых манатов (4600 ст. ман. - 1 USD) розничная цена на дизельное топливо, керосин и на бытовое печное топливо. Решение ТС вступило в силу с 6 января 2006 года.

В документе отмечается, что, являясь очередным этапом приведения в соответствие цен на нефтепродукты в стране к мировым, это решение Тарифного совета в значительной мере послужит снижению скрытого субсидирования в ТЭК, предотвратит незаконный вывоз этих нефтепродуктов из страны, увеличит качество нефтепродуктов на внутреннем рынке и повысит государственные доходы. По словам работников ТС, на рынке сбыта горюче-смазочных материалов, повышение цен на автомобильный бензин и сжиженный газ в ближайшей перспективе не предполагается.

Однако по мнению независимых экспертов, в ближайшие дни следует ожидать существенного (вплоть до двухкратного) увеличения стоимости бензина всех марок. Это очевидно хотя бы из того, что сейчас бензин и солярка стоят одинаково, хотя затраты на производство этих видов топлива совершенно разные.

Как заявил глава Министерства экономического развития (МЭР) Гейдар Бабаев, 100%-ное повышение цен на дизельное топливо и керосин вовсе не означает, что жизнь в Азербайджане подорожает также вдвое. В качестве примера он привел морские и железнодорожные перевозки, цены на которые, по его словам возрастут лишь на 6-7%. Такой же оптимизм глава МЭР проявил в отношении цен на сельскохозяйственные продукты, сообщив, что можно прогнозировать по отдельным видам 3-16%-ное удорожание. Однако информированный источник в Министерстве сельского хозяйства сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что цены на продукты поднимутся, скорее всего, на 70-100%.

С утра 6 января в столице и районах Азербайджана водители внутригородских маршрутных такси и междугородних автобусов, работающих, в основном, на дизельном топливе, подняли стоимость проезда вдвое. Но после вмешательства Транспортного департамента Бакинской мэрии и глав исполнительной власти на местах, водители снизили цены до прежнего уровня. Тем не менее, продолжают поступать сообщения о том, что ряд водителей продолжает брать с пассажиров двойную плату за проезд.