"С наступившим годом многие в Армении и Азербайджане связывают надежды на достижение "серьезного" и "существенного" прорыва в урегулировании азербайджано-карабахского конфликта. Нельзя не согласиться с тем, что свободный от предвыборных страстей период благоприятен для принятия важных политических решений, но, с другой стороны, ситуация показывает, что резкие "рывки" в мирном процессе, тем более после почти десятка лет топтания на месте, в большинстве своем не приводят к серьезному успеху". Такое мнение в интервью ИА REGNUM высказал карабахский аналитик Давид Карабекян.

В качестве примера он привел процессы урегулирования арабо-израильского и кипрского конфликтов. "На одном полюсе мы имеем кризис доверия к кабинету Шарона, на другом - рост симпатии к ХАМАС и другим радикальным группировкам. Подобная же ситуация и в разрешении кипрской проблемы: предложенный вариант федеративного устройства острова грозит тем, что мусульманское меньшинство через пять-десять лет превратится в большинство, и Кипр, как турецкое государство, станет членом Евросоюза раньше самой Турции... Перефразируя Уинстона Черчиля, можно сказать, что попытки преодолеть двумя большими прыжками яму, которую надо перейти десятком малых шагов, всегда оказываются безуспешными. В нашем случае ситуация усугубляется тем, что вакуум в развитии мирного процесса заполнялся агрессивными заявлениями Баку, его деструктивной позицией по отношению к сторонам и отчуждением Нагорного Карабаха от урегулирования конфликта", - сказал Давид Карабекян.

По словам аналитика, успехи в реализации нефтянных проектов создали у Азербайджана "иллюзицию некой закавказской сверхдержавы, способной диктовать свои интересы не имеющей нефти и нефтедолларов Армении, а также представление о том, будто Запад в любом случае поддержит его". Между тем, по мнению Давида Карабекяна, процесс разрешения конфликта во многом связан с тем, насколько стороны конфликта будут способны предолеть непонимание по наиболее острым для них вопросам, в частности, "вывода войск с занятых в ходе конфликта территорий и статуса Нагорного Карабаха".