Всемирный фонд дикой природы (WWF России) распространил заявление, в котором приветствует решение Правительства Российской Федерации исключить Приморский край из сетевого графика проектирования и строительства 1-ой очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан", сооружаемой ОАО "АК Транснефть". "Таким образом, появился реальный шанс изменить местоположение нефтеналивного терминала в бухте Перевозной Приморского края и тем самым, сохранить дальневосточного леопарда, морские биоресурсы Амурского залива и рекреационный потенциал юго-восточного Приморья", - отмечается в заявлении WWF России.

"Это крупная победа, - прокомментировал ИА REGNUM события директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц. - Теперь "Транснефть" не сможет шантажировать Ростехнадзор, Росприроднадзор и Министерство природных ресурсов, требуя согласовать расположение терминала в Перевозной, ссылаясь на возможный срыв сетевого графика".

По информации ИА REGNUM, сетевой график, был утвержден министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко16 декабря. Исключение из него Приморья стало следствием твердой позиции, занятой Министерством природных ресурсов и Росприродназдором, категорически возражающими против размещения конечной точки ВСТО в бухте Перевозная, и благодаря широкой общественной компании протеста, развернутой общественными природоохранными организациями и экспертным сообществом. Основное требование, в котором сходятся представители государства и общественности, - разработать альтернативный проект размещения нефтеналивного терминала, не несущий таких критических рисков как вариант Перевозной.

"Экологи и ученые никогда не выступали против проекта нефтепровода, а предлагали разместить терминал в одной из нескольких альтернативных бухт Приморья. К примеру, лучшим вариантом стал бы город Находка, расположенный к востоку от Владивостока и являющийся крупнейшим морским портом в крае. Бухта Перевозная в настоящее время - это чистое, нетронутое морское побережье с мало развитой инфраструктурой. Разумнее было бы использовать уже существующую инфраструктуру около Находки, где уже есть нефтяные терминалы", - говорится в заявлении WWF России.

Проектирование второго этапа ВСТО должно начаться после того, как будут начаты строительные работы по первому этапу, предусмотренные сетевым графиком.