"На первом этапе начала полета АН-140 был работоспособным самолетом", - сообщил 28 декабря генеральный директор Харьковского авиационного предприятия Павел Науменко на пресс-конференции в офисе национального авиаперевозчика Азербайджана - компании AZAL, посвященной предварительным результатам расследования произошедшего 22 декабря в 20 км от Баку падения самолета АН-140, приведшего к гибели 23 пассажиров и членов его экипажа.

28 декабря комиссия установила, что произошло одновременное исчезновение индикации авиагоризонтов трех приборов. Теоретически вероятность того, что все приборы одновременно выходят из строя, ничтожно мала. Как заявил на пресс-конференции директор AZAL Джахангир Аскеров, "подобную ситуацию теоретически сложно представить, но этот факт имеет место быть. Мы имеем его после расшифровки "черного ящика"". Аскеров подчеркнул, что следствие должно выявить, какие события привели к этому.

По его словам, пилот находился в кабине, не зная, куда ведет самолет. Гендиректор подчеркнул, что ситуация нетипична тем, что для подобных аварийных ситуаций существует автономная система энергоснабжения, плюс имеются еще резервы порядка 300%. Однозначно, экипаж был в ситуации, которой не мог управлять. Вице-президент AZAL по безопасности, глава комиссии по расследованию, Ильхам Амиров, представил фрагмент записи переговоров экипажа с диспетчером.

На 4-ой минуте экипаж спросил у Диспетчера:

Как мы идем?

Диспетчер: Не понял...

Экипаж: Баку, какой азимут?

Диспетчер фиксирует, что самолет совершает несколько маневров и витков.

На 5-ой минуте Диспетчер спрашивает:

У вас проблемы?

Экипаж: У нас отказ системы.

Экипаж также запрашивает, на какой высоте он находится.

Диспетчер: По моим данным, вы ходите по кругу по береговой линии.

Экипаж молчал.

Диспетчер: Вы на снижение идете?

Вслед за этим метка самолета пропала с радаров. По заявлению Павла Науменко, до сих пор аварии самолетов типа Ан-140 по техническим причинам не происходили.