Законопроект об особой экономической зоне в Калининградской области рассмотрит Государственная Дума РФ в третьем чтении 23 декабря. Как передает корреспондент ИА REGNUM, свыше 70 поправок были одобрены депутатами в рамках его принятия во втором чтении в 21 декабря.

По словам председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, внесены положения о том, что порядок обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем валютном рынке России не распространяется на поступления юридических лиц, зарегистрированных на территории Калининградской области и получающих выручку в иностранной валюте от экспорта товаров, работ и результатов интеллектуальной деятельности, созданный в особой экономической зоне. В качестве требования к инвестиционному проекту уточняется, что объем капитальных вложений в течение трех лет не может быть меньше 150 млн. руб.

Таможенный режим свободной таможенной зоны определяется как режим, при котором иностранные товары ввозятся и используются в пределах территории Калининградской области. Под таможенный режим свободной таможенной зоны в новой редакции попадают автомобили - единственное исключение из подакцизных товаров, которые не имеют таможенных льгот. "Процедура предоставления земельных участков, необходимых для осуществления инвестиционного проекта станет более прозрачной и предсказуемой", - пообещал Драганов. Размер арендной платы, определенный в день заключения договора аренды на срок реализации инвестиционного проекта не может изменяться в течение срока действия договора аренды. Внесены изменения, касающиеся порядка уплаты результатами налога на имущество организаций, который соответствует порядку уплаты налога на прибыль. С 2007 по 2012 гг. резиденты уплачивают налог на имущество организаций по пониженной на 50% ставке. Суммы не подлежащие уплате и оставшиеся в распоряжение резидентов, не включенных в налоговую базу для расчета налога на прибыль. Чтобы не допустить налоговых льгот для хозяйствующих субъектов без осуществления ими реальных капитальных вложений, занимающихся передачей основных фондов от нерезидента резиденту включены нормы, согласно которым при определении объема капитальных вложений не учитывается безвозмездная и возмездная передача (включая передачу через третьих лиц) машин, оборудования и транспортных средств юридическими лицами, местом государственной регистрации которых на момент вступления закона в силу была Калининградская область.

Валерий Драганов предложил поддержать поправку, розданную в зале пленарного заседания в ходе рассмотрения законопроекта, предусматривающую признать утратившим силу федеральный закон от 1996 г. "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" за исключением подпункта 2 части 1 статьи 7 закона, который продолжает действовать до 1 июля 2006 г. и разрешает ввоз легковых автомобилей на территорию области. По словам Драганова, эту поправку предложило региональное правительство. Напомним, что законодатели предложили для тех предпринимателей, кто работают по старому закону 1996 г. на 10 лет сохранить режим, при котором при выпуске для свободного обращения товаров, введен в соответствие с таможенным режимом свободной таможенной зоны, таможенные пошлины и налоги не уплачиваются, если товары соответствуют критериям переработки.

Председатель думского экономического комитета заявил, что основная идея - создание эффективно работающего механизма экономических отношений, позволяющих обеспечить ускоренное развитие области. Авторы законопроекта исходили из того, что эксклавное положение субъекта Федерации должно рассматриваться как преимущество геополитического положения, в экономике область должна ориентироваться на экспорт продукции, фундаментальное направление для развития региона основано на отказе от нынешнего положения ОЭЗ как механизма поставок импорта в Калининградскую область и вглубь России, сказал депутат. Он напомнил, что устанавливается особый порядок уплаты резидентами ОЭЗ налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций. Резиденты освобождаются от таможенных сборов за таможенное оформление товаров, ввезенных на территорию области в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и продуктов их переработки, помещенные под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Депутаты отказались дать льготы по уплате НДС, ЕСН, земельного налога, от особого порядка налогообложения малого бизнеса, энергообеспечения Калининградской области. Они также не поддержали поправку члена комитета Госдумы по бюджету и налогам Владимира Никитина (фракция "Родина") о том, чтобы обозначить в законе принципы проведения федеральной политики в регионе, так как Договор о разграничении полномочий между федеральным центром и администрацией Калининградской области, принятый в 1996 г., не действует. По сути, считает Никитин, в российском законодательстве нигде не фиксируются принципы федеральной политики по отношению к области.