На днях президент российской нефтяной компании "Лукойл" Вагит Алекперов в интервью немецкому изданию "Хандельсблат" заявил о возможной переориентации значительной части поставок нефти марки URALS из России, Азербайджана и Казахстана с европейского на азиатские рынки. Комментируя 20 декабря данную инициативу корреспонденту ИА REGNUM, председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин отметил, что она вызвала большой интерес у депутатов Госдумы.

По его словам, каждый дополнительный доллар за баррель нефти, заработанный Россией и другими странами СНГ в результате доведения цены на нефть марки URALS до уровня цены на нефть марки Brent, после такой переориентации поставок нефти будет очень нелишним для экономики, социальной сферы соответствующих стран СНГ. В Госдуме обращают внимание на то, что целый ряд стран на Востоке не только готовы платить более высокую цену за нефть и природный газ, но и приобретать, в отличие от стран ЕС, в довольно больших объемах продукцию российской наукоемкой продукции, прежде всего продукцию военного назначения, подчеркнул Кокошин.

Председатель комитета заметил, что путь российской продукции высоких технологий и технологий среднего уровня на рынки стран ЕС все еще остается в целом непроторенным. Это, по его словам, связано и с проблемами самих российских производителей; но в значительной мере это связано с барьерами, воздвигнутыми под разными предлогами и в разных формах Евросоюзом.

По оценке научного руководителя Института геополитической информации "Энергия" Валерия Щегорцова, Россия является системообразующим поставщиком энергоресурсов в Европу. Он отмечает, что зависимость ЕС от импортной нефти в настоящее время составляет 75% и вырастет к 2020 году до 90%, а зависимость от внешних источников природного газа - с 40 до 70%. Отметим, что марка URALS добывается в основном в Западной Сибири и в Поволжье, марка BRENT - в Северном море. Несмотря на более высокое качество последней, по мнению эксперта, европейские страны не смогут обойтись без российской тяжелой нефти.