Правление Региональной службы по тарифам Волгоградской области (РСТ) установило новые предельные тарифы на проведение государственного технического осмотра транспортных средств. В последний раз тарифы на государственный технический осмотр в области были установлены почти 2 года назад - в январе 2004 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе РСТ, до 1 января 2005 года данный вид тарифов устанавливались департаментом цен администрации Волгоградской области, затем функции регулирования были переданы Региональной службе по тарифам.

Для формирования тарифов на услуги по проведению техосмотра транспортных средств РСТ области рассмотрела материалы, представленные ГУВД Волгоградской области (совместно с ГИБДД) и 4 организациями: - ООО "Центр Безопасности Дорожного Движения" (ООО "ЦБДД"), ООО "Областной центр диагностики автомобилей" (ООО "ОЦДА"), ООО "Автосервис" (ООО "Автосервис"), ООО "Волгоградское общество автомобилистов" (ООО "ВОА"). В ходе работы по формированию тарифов споры, в основном, шли вокруг стоимости диагностической карты - официального документа, необходимого при прохождении техосмотра.

Как пояснила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь РСТ Татьяна Канаева, в предыдущем постановлении главы администрации области на этот счет не было четких указаний, что дало возможность станциям техобслуживания трактовать это в свою пользу, и они самовольно устанавливали дополнительную оплату за диагностическую карту в размере от 40 до 70 рублей. Представители диагностических станций просили оставить ситуацию прежней. Тем не менее, специалисты Региональной службы по тарифам при расчете, затраты на диагностическую карту включили в тариф на техосмотр.

Сами тарифы на техосмотр выросли в среднем на 48%, однако, учитывая указанные изменения, связанные с диагностической картой, реально стоимость осмотра снижается на 30-50 рублей. Кроме того, новые тарифы будут дифференцированы по виду топлива, на котором работает двигатель. Установлены разные тарифы для автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и газе. Аргументом в пользу такого разделения стала различная трудоемкость проведения техосмотра.