В 2006 году в Московском метро можно будет платить за проезд по банковским картам

Москва, 14 декабря 2005, 18:47 — REGNUM  Итоги работы Московского метрополитена в 2005 году подвел на пресс-конференции 14 декабря начальник столичного метро Дмитрий Гаев. Две недели назад Гаев проводил аналогичную пресс-конференцию, но так как, по его словам, ряд сделанных тогда заявлений вызвали немало публикаций СМИ, не всегда соответствующих действительности.

По словам Гаева, нельзя говорить о том, что московский метрополитен развивается "без руля и без ветрил". Все изменения происходят на основании программы развития до 2015 года, принятой в 2002 году. После стагнации середины 90-х годов строительство новых линий и станций метрополитена опять активизировано, подчеркнул Гаев. Существенным подспорьем стал изменения в законодательстве, согласно которым в бюджетах субъектов федерации появилась отдельная строка "метростроение". Ранее, когда средства выделялись только из федерального бюджета, их нехватка была гораздо более ощутимой. "Это было во многом революционное событие, - подчеркнул Гаев. - Регионы взяли на себя заботу по развитию скоростного внеуличного транспорта, в том числе и метрополитена. Москва одна из первых пошла по этому пути".

Что касается конкретных результатов и планов по строительству московского метро, то, по словам Дмитрия Гаева, сейчас интенсивно ведутся работы на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии, продолжается строительство на участке от "Парка Победы" до "Строгино". В 2008 году метро придет в Строгино; это крайне важно, так как сейчас около 12 тыс человек - жителей района - ежедневно в часы пик создают дополнительную нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию, и так являющуюся самой загруженной. "Таганско-Краснопресненская линия перевозит 75 тыс человек в период с 8 до 9 утра, при том, что она рассчитана не более чем на 60 тыс, - пояснил Гаев. - Нельзя сказать, что с вводом Строгино ситуация на ней станет идеальной; но пассажиры почувствуют явное облегчение, а жители Строгино будут скорее добираться до станций пересадок и до работы".

С приходом Люблинской линии в центр Москвы и обеспечение пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую и Сокольническую линию возникнет новое качество перевозок в этой зоне. За счет этого можно будет привлечь сюда больше пассажиров с Таганско-Краснопресненской линии и тем самым разгрузить ее.

Также будет активно развиваться система метро на юге Москвы. Планируется соединить два радиуса: Калужско-Рижскую ветку с линией легкого метро, которая по мере роста числа населения в этой районе будет нуждаться в перевозке 30-35 тыс человек в час. Пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию планируется в районе Ясенево или Битцевского парка; таким образом, у жителей юга Москвы будет возможность выбора, как им добираться до центра.

Метро должно восприниматься как дружественный пассажиру вид транспорта, подчеркнул Гаев. В связи с этим он предостерег журналистов от спекуляций на тему роста тарифов и других изменений, касающихся работы метро как части транспортной системы столичного мегаполиса. Повышению стоимости проезда в городском транспорте до 15 рублей с 1 января 2006 г. Дмитрий Гаев уделил особое внимание; по его словам, раз в год стоимость проезда неизбежно повышается с учетом инфляции и ростом тарифов на электроэнергию, металл и т.д. Претензии в адрес метрополитена безосновательны и потому, что регулирует тарифы не метрополитен, а Региональная энергетическая комиссия. "Средняя стоимость поездки и затраты человека на поезд в Москве вырастут не более чем на 15%, - подчеркнул Гаев.

Начальник столичного метро прокомментировал проект введения системы оплаты проезда в метрополитене по банковским картам. По его словам, на этой неделе была проведена организационная встреча между специалистами метрополитена и специалистами банка и определили организационные моменты, которые следует выполнить; в настоящее время готовится распорядительный документ правительства Москвы, которым будет регулироваться данный эксперимент Внедрение банковских карт как средства оплаты проезда будет внедрено именно в качестве эксперимента, подчеркнул Гаев; сроки его проведения - с февраля 2006 года по июнь включительно. Но если он будет признан удачным, его планируется расширить. Сегодня, отметил Дмитрий Гаев, около 1 млн москвичей получают зарплату на карточку; по прогнозам, введение этой системы сократит очереди в кассы и ускорит продвижение пассажиров к поезду, а значит, и время поездки. При этом, подчеркнул Гаев, "человек, который пользуется банковской картой, не должен платить больше того, кто пользуется проездным билетом; это принципиально важно".

Дмитрий Гаев подробнее сообщил о проекте строительства второй кольцевой линии столичного метро. По его словам, самыми загруженными узлами являются пересадочные станции центра; процент превышения стандартов достигает 40-50%. Чтобы разгрузить их, разработан проект создания второго распределителя на расстоянии 1-2 перегонов от Кольцевой линии; сейчас он проходит согласование в Москомархитектуре. "Эффект от создания этого распределителя пассажир сразу почувствует, - уверен начальник столичного метро. - Это не просто продление линий из точки А в точку Б: это строительство новой системы распределителя пассажирских потоков". По предварительным расчетам, проект будет реализовываться с 2008 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.05.17
«Испанские танки впервые после Второй мировой вплотную подойдут к России»
NB!
25.05.17
«Испания считает, что русских можно напугать численностью войск»
NB!
25.05.17
Приднестровье: Додон — враг
NB!
25.05.17
Венесуэльское противостояние: каждый занят своим делом
NB!
25.05.17
Знали ли японцы о планах Германии напасть на СССР?
NB!
25.05.17
Страны ОПЕК+ намерены продлить соглашение: чего ждать?
NB!
24.05.17
Военный Донбасс: ЛНР проводит учения для детей, ВСУ подтягивают наемников
NB!
24.05.17
Керри порекомендовал американцам учить русский язык
NB!
24.05.17
Ответ на победу Рухани: США, Саудовская Аравия и Израиль против Ирана
NB!
24.05.17
Режим ЧС введён на Ставрополье: вода наступает на новые города
NB!
24.05.17
Широко шагает Азербайджан (Л. И. Брежнев)
NB!
24.05.17
В Петербурге предлагают через референдум забрать мандаты у шести депутатов
NB!
24.05.17
«Бизнес без инфаркта»? Предприниматели Кургана ждут помощи Путина
NB!
24.05.17
Путин: Надо повысить зарплаты бюджетникам, не попавшим в «майские указы»
NB!
24.05.17
Госдума призвала ПА ОБСЕ осудить запрет интернет-ресурсов РФ на Украине
NB!
24.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 мая
NB!
24.05.17
В Красноярском крае от огня пострадало уже порядка 70 домов
NB!
24.05.17
Памятник ЮНЕСКО под Владимиром украсили клозетом
NB!
24.05.17
МВД РФ не может сказать, чем Навальный лучше других граждан РФ
NB!
24.05.17
Владельцев земель, используемых не по назначению, не будут карать дважды
NB!
24.05.17
Мэрия Москвы молчит о том, кто признал пятиэтажки аварийными
NB!
24.05.17
«Федерация Додона»: Молдавия не готова, Приднестровье не готово