Председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Смольного Владимир Бланк представил сегодня, 12 декабря, депутатам Законодательного собрания Санкт-Петербурга изменения законодательства в области государственного заказа в связи с принятие федерального закона и постановления петербургского правительства "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Санкт-Петербурга", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Бланк напомнил, что, согласно постановлению, КЭРППиТ является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказа Санкт-Петербурга на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на сумму свыше 15 млн. руб. В то же время, комитет финансового контроля Санкт-Петербурга становится исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным контролировать размещение государственного заказа Санкт-Петербурга.

Бланк отметил, что КЭРППиТ должен до 1 февраля 2006 сформировать государственные комиссии уполномоченного органа по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга, в которые войдут минимум по одному представителю от каждого заинтересованного комитета. Возглавят комиссии вице-губернаторы и члены правительства Санкт-Петербурга, курирующие соответствующие направления.

Напомним, решению постановлению петербургского правительства, уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга для государственных заказчиков Санкт-Петербурга путем проведения торгов в форме открытого конкурса и открытого аукциона с лимитом финансирования по всем лотам конкурса и аукциона на сумму свыше 15 млн. рублей. В то же время отдельно оговаривается перечень продукции, закупаемой государственными заказчиками независимо от лимита финансирования, утверждаемым правительством Санкт-Петербурга по представлению КЭРППиТ. Кроме того, уполномоченный орган вправе размещать госзаказ путем проведения закрытого конкурса и закрытого аукциона независимо от лимита финансирования в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; а также размещать госзаказ на поставки биржевых товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга на товарных биржах с лимитом финансирования на сумму свыше 15 млн. рублей.

По словам Бланка, перечень продукции пока не утвержден, а рассмотрение городского закона о госзаказе отложено до принятия пакета федеральных документов, регулирующих систему государственного заказа. В то же время, по мнению Бланка, в перечень продукции, закупаемой госзаказчиками независимо от лимита финансирования, утверждаемым правительством Санкт-Петербурга по представлению КЭРППиТ, войдут товары, качество которых подведено под стандарты, такие как, например, зерно, топливо, строительные материалы, а также подрядные работы, если предмет работ также имеет стандарты.

Бланк напомнил, новая система сокращает возможности производить закупки у единственного источника, а также устанавливает, что увеличение стоимости контракта, переходящего в следующий год, не может превышать 5%.

Отвечая на вопросы депутатов, не пострадает ли качество закупок от экономии государственных средств по госзаказу, Бланк отметил, что система госзаказа как раз подразумевает "закупку товаров утвержденного качества по минимальной цене", поэтому "качество не пострадает". В то же время, он отметил, что депутатский корпус мог бы повлиять на ситуацию и контролировать исполнителей госзаказов.