"Мосгортранс" предложил объявить 2006 год "Годом повышения скорости общественного транспорта"
Москва, 1 декабря, 2005, 18:19 — ИА Регнум. 29 ноября по инициативе
Основное внимание пассажиров было сосредоточено вокруг общих вопросов. В частности, они интересовались: что сегодня мешает городскому транспорту выдерживать интервалы; как реализовывать приоритет городского транспорта; какие меры необходимы, чтобы запретить незаконную парковку и проезд автотранспорта по трамвайным путям; как оптимизировать автобусные маршруты с целью разгрузки переполненного в "часы пик" метрополитена и т.д.
Участники круглого стола предлагали пути их решения. Особенно дискуссионной стала тема пробок и вынужденного простоя городского пассажирского транспорта по причине автомобильных аварий и неправильной парковки на троллейбусных трассах и трамвайных путях. Одним из самых интересных предложений стала инициатива движения "Москвичи за трамвай": чтобы на отдельных участках трамвайных путей в экспериментальном порядке заменить бетонные плиты на щебень или газон, сделав невозможным передвижение по трамвайным путям любого автомобильного транспорта. Руководство ГУП "Мосгортранс" с интересом отнеслось к этой инициативе.
Пассажиры, представители общественных организаций и руководители служб "Мосгортранса" поддержали идею о создании в Москве "выделенных полос" для общественного транспорта. По словам лидера общественной организации "Москвичи за трамвай"
По словам специалистов "Мосгортранса", в условиях перегруженности и отставания развития метрополитена, наземный транспорт уже нельзя рассматривать только как вспомогательный вид транспорта, подвозящий пассажиров от дома к станциям метро и торговым точкам; он должен приобретать самостоятельное значение. Развитие магистральных, а, возможно, и межрайонных маршрутов станет одним из основных направлений совершенствования НГПТ на ближайшие десять лет, отмечали участники круглого стола. Среди всех проектов сейчас лучше всего проработан проект о запуске первых линий скоростного трамвая. Но реализация этих новых проектов в Москве, как и в большинстве крупных городов мира, возможна только на основе государственно-частного партнерства.
Как отметил генеральный директор ГУП "Мосгортранс" Виктор Прохоров, организация подобных встреч, которые планируется проводить и впредь, поможет значительно повысить качество транспортного обслуживания в столице. Подводя итог первого открытого диалога с жителями столицы, Прохоров предложил объявить приближающийся 2006-й год в Москве - "Годом повышения скорости общественного транспорта", поскольку основными критериями качества транспортных услуг для пассажира является твердая гарантия скорости, четкого соблюдения расписания и удобство передвижения.