По инициативе правительства Ставропольского края состоялось заседание рабочей группы по подготовке концессионного соглашения о строительстве канала "Евразия", объединяющего Азовское и Каспийское моря. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM первый заместитель министра экономического развития и торговли Ставрополья Виктор Миленин, в заседании рабочей группы участвовали представители ОАО "ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ" и НПО "ГИДРОТЕХНИКА" из Санкт-Петербурга.

Представители предприятий, специализирующиеся на проектировании и строительстве каналов и портов, рассматривали проблемы применения новых технологий шлюзования, проводки судов типа река - море и морских грузовых судов. Параметры канала, основная часть которого пройдет по территории Ставропольского края, и порта "Дивное" будут определяться грузоперевозкой в интервале 10-20 млн. тонн груза и около 1 млн. человек туристов в год. Специалисты определили также структуру и особенности концепции канала "Евразия", которую необходимо разработать за декабрь.

Разработчики проекта осмотрели бассейн Манычевской впадины, который подтвердил, что выбор места для порта и судоремонтного завода в районе поселка Дивное Апанасенковского района, оправдан фактом наличия воды, глубины фарватера и полной инфраструктуры.

По результатам заседания рабочей группы был подготовлен протокол, который определил на ближайшие 6 месяцев порядок работы всех заинтересованных сторон.

Общий проект предполагается разбить на два этапа. В первый будет включена реконструкция канала от Азова до поселка Дивное и строительство порта. Второй этап предполагает строительство второй очереди канала до Каспийского моря и намывка грунта для курорта в поселке Арзгир.

Как отметил директор по развитию НПО "Гидротехника" Дмитрий Резванов, с глобализацией экономики в Европе потребуется свободное перемещение товаров по единой транспортной сети. В лучших условиях при этом окажутся страны и регионы с максимально развитыми внутренними путями, свормированными на основе своей природной речной сети. Участники проекта со стороны Ставропольского края также преследуют цель избавить регион от дотационности с помощью строительства порта и морской магистрали.