Из-за того, что морской торговый порт Усть-Луга (Ленинградская область) не получил статуса особой экономической зоны, ряд инвесторов отказались от своих планов строительства и развития в Усть-Луге своих терминалов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 1 декабря, на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству и ЖКХ Николай Пасяда. "Если нет особой экономической зоны, нет и предприятий", - сказал он. При этом Пасяда отказался назвать конкретные компании, отказавшиеся от своих планов, сославшись на то, что это "не входит в его компетенцию".

Он также сообщил, что в январе 2006 года в Усть-Луге начнется строительство терминала по перевалке зерна. Строительство второй очереди угольного терминала в этом порту будет закончено летом 2006 года. Также Пасяда заявил, что в 2006 году областное правительство предоставит управляющей компании порта - ОАО "Усть-Луга" государственные гарантии на сумму 800 млн. рублей, которые будут вложены в развитие инфраструктуры Усть-Луги.

Пасяда сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что более быстрое развитие порта Силламяэ (Эстония), чем порта Усть-Луга, объясняется тем, что строительство эстонского порта финансировалось государством, а развитие Усть-Луги зависит от частных инвесторов.

ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

В настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.