30 ноября в Москве состоялась пресс-конференция начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, в рамках которой он подвел предварительные итоги работы метрополитена в 2005 году и сообщил о некоторых дальнейших планах, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Развитие метрополитена проходит в соответствии с директивами правительства Москвы, которые готовились с нашим участием, - отметил Гаев. По его словам, основа всех изменений, которые стали ощущаться в 2005 году, закладывались в 2001-2002 гг. документами стратегического характера. В 2002 году была утверждена программа развития Московского метрополитена до 2012 года, в рамках которой и ведется развитие и строительство линий столичного метро. В 2003 году была принята программа, направленная на повышение надежности поездов. В рамках данных программ в 2005 году продолжились работы по модернизации подвижного состава, было начато производство и закупка нового подвижного состава, поездов типа "Русич". Сегодня в московском метро насчитывается уже 40 таких составов, в ближайшие годы, по словам Гаева, будет закуплено еще 70. "С 4 квартала этого года мы сумели на всех линиях количество поездов в часы пик, - добавил он. - Так как в последние годы час пик стал более протяженным, с 7 до 10 часов утра, самый напряженный период пропускная способность увеличена на 20-30%".

В 2005 году было введено новое направление - "Александровский сад" - "Деловой Центр"; новый выход со станции "Маяковская". Это позволило приступить к реконструкции эскалаторов и самой станции без ее закрытия, что было бы очень неудобно для центра города. Для сравнения, в районе станции "Семеновская", где второго выхода нет, транспортная проблема обострилась. Тем не менее, подчеркнул Гаев, работа по замене эскалаторов, многие из которых работают более 50 лет, ведется активно.

Также активизировано строительство на наиболее важных направлениях: в частности, на Строгинской линии, на участке от Парка Победы до Кунцевской и от Крылатского до Строгино. К 2007 году будет активизировано строительство на центральном участке Люблинской линии, от Чкаловской до Сретенского Бульвара и Трубной площади. Это, по словам начальника столичного метрополитена, позволит разгрузить самую загруженную ветку - Таганско-Краснопресненскую.

С 1 июля 2005 года Московский метрополитен перешел на полностью автоматизированную систему оплаты проезда. "Это принципиально важно, - подчеркнул Гаев. - Увеличилась выручка, снизилась возможность несанкционированного доступа в метрополитен. 98% пассажиров проходят через автоматическую систему контроля оплаты проезда. Это в три раза увеличило собственные средства метрополитена, которые будут направлены на перевооружение и модернизацию". Что касается повышения тарифов, то Дмитрий Гаев не назвал конкрентных сроков и цифр, отметив, что решение о повышении тарифов принимает региональная энергетическая комиссия, и уровень повышения пока неизвестен.

В целом, мы считаем, что для пассажиров этот год очень удачный, - констатировал Гаев. - Все, что намечалось, выполнено".

Что касается планов, то, по словам начальника столичного метрополитена, в 2006 году будет открыта станция "Международная", закроем строительство центрального участка Строгинской линии. Завершится замена эскалаторов на "Маяковской" и "Семеновской". До конца 2006 года в метро планируется создать систему видеонаблюдения; на первом этапе она вводится на Кольцевой линии. Проводится эксперимент по оплате проезда по банковским картам. "Смысл в том, что мы разработали схему, которая позволяет человеку, в зависимости от того, как он пользуется метрополитеном, не платить больше, чем если бы он покупал проездной билет, - пояснил Гаев.

Дмитрий Гаев также прокомментировал планы Московского метрополитена в том, что касается решения проблемы его загруженности. "Объемы миграции в Москве возрастает, и достаточно непрогнозируемыми темпами. Это связано с социально-экономической и демографической ситуаций, - отметил Гаев. - Несколько дней назад по поручению правительства Москвы я подписал техническое задание в Москомархитектуру о разработке предпроектного обоснования строительства распределительного луча. Это строительство кольцевой линии, которая будет находится на расстоянии 1-2 перегонов от действующей кольцевой линии - в зоне наибольшей загруженности, чтобы снять эту напряженность. Таким образом, удастся разгрузить центр. Это изменит ситуацию в корне". По словам Гаева, планируется, что линия пройдет от станции "Александровский сад" через "Международную", на Шелепиху, с пересадкой на "Полежаевской", через "Ходынку" с пересадкой на "Динамо", пройдет через зону Савеловского вокзала, с пересадкой на "Савеловскую". "Мы с правительством Москвы рассматриваем варианты финансирования, не исключая и частичного привлечения частного капитала, - добавил Дмитрий Гаев.