В дежурной части линейного ОВД на станции Барабинск Новосибирской области произошло ЧП, спровоцированное двумя нетрезвыми посетителями. Причем рядовое в общем-то событие - немало пьяных буянит по доставлении в дежурные помещения - потребовало выезда на место руководства барабинской линейной милиции, оперативного дежурного горотдела и межрайонного прокурора, поскольку на вокзале вместе с нетрезвым младшим братом бесчинствовал подвыпивший старший следователь упомянутой прокуратуры. Как рассказал корреспонденту ИА REGNUM 30 ноября источник в Западно-Сибирском УВД на транспорте, позднее выяснилось, что накануне пьяного скандала в "дежурке" эти двое родственников сначала повели себя довольно неприлично в вокзальном буфете, где прикупили несколько бутылок пива.

По словам начальника линейного ОВД на станции Барабинск полковника милиции Александра Ващенко, события дебоша нарастали как снежный ком. Сначала старший следователь межрайонной Барабинской прокуратуры К. вместе с братом встречались в городе с родственниками, где выпили, и после теплой встречи поздним вечером эти двое зачем-то оказались на вокзале. В буфете они повели себя неприлично по отношению к посетителю азиатской внешности, в грубой форме запретив ему стоять рядом с ними. Посетитель испугался и убежал. Затем братьям сделала замечание дежурная по вокзалу, поскольку после пива они закурили прямо в зале. Следом произошел конфликт с вокзальным охранником, который также попросил их вести себя прилично. Наконец, нетрезвые мужчины пришли в расположенную на вокзале дежурную часть линейного отдела, чтобы позвонить по телефону.

На оперативного дежурного и его помощника посыпались оскорбления. Особенно напирал следователь, которому не понравилось, что милиционеры стоят перед ним не на вытяжку, т.е. без должного уважения к работнику прокуратуры. На предложение милиционеров покинуть дежурную часть, следователь взорвался и разговор пошел на повышенных тонах. В ходе скандала братья решили промочить пересохшие горла пивом, но передумали - бутылку в сердцах разбили об пол. "Когда около 2 часов ночи, перед поездкой в Новосибирск я решил проверить дежурную часть, - говорит полковник милиции Ващенко, - то сразу обратил внимание на эту разбитую бутылку, с которой не сняли пробку. Тут же увидел встревоженных подчиненных и высокого, ростом под 180, крепкого мужчину и второго спорщика. Оскорбляющие сразу переключились на меня. Беспричинные угрозы снять с работы оказались самыми мягкими словами".

После того, как следователь полез в драку, на него надели наручники и водворили в комнату для задержанных. Одели "браслеты" и на второго буяна. Видя такое дело, на место ЧП вызвали начальников криминальной милиции, милиции общественной безопасности, штаба ЛОВД, оперативного дежурного городского ОВД, и.о. Барабинского транспортного прокурора. Подняли с постели прокурора - прямого начальника К. Несмотря на столь представительную комиссию, К. продолжал оскорблять всех присутствовавших нецензурной бранью, а его брат произнес угрозы в отношении родственников одного из офицеров милиции: "Я знаю, где ты живешь, где работает твоя жена, по какой дорожке твои дети в школу ходят...". Прокурор предложил своему подчиненному покинуть изолированное помещение, успокоиться и идти домой. Тот отказался выходить. Отказался также снять наручники под предлогом того, что ему "не прапорщик милиции должен отмыкать браслеты ключом, а кто-нибудь постарше чином". Под утро приехал отец следователя, который без лишних слов выволок сына из клетки и увез обоих домой.

На следующий день последовали телефонные угрозы в адрес офицеров милиции. Звонивший К., как и ранее, был навеселе. Затем К. пришел "извиняться": затребовал объяснений, почему к нему, старшему следователю прокуратуры, применили спецсредства (наручники). Юристу объяснили, что законы он знает не в полном объеме - спецредства действительно запрещается применять в отношении работников прокуратуры, за исключением тех случаев, когда их поведение угрожает общественной безопасности и здоровью граждан. Это правило распространяется также на лиц, находящихся в состоянии пьяного психоза.

В настоящее время по всем вышеизложенным фактам проводится служебная проверка.