В Балтийском море начались ходовые испытания новой российской субмарины

Санкт-Петербург, 29 ноября 2005, 16:11 — REGNUM  Петербургское кораблестроительное госпредприятие "Адмиралтейские верфи" начало ходовые испытания неатомной подводной лодки "Санкт-Петербург" в Балтийском море. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе предприятия, сегодня 29 ноября, дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения проекта 677 класса Lada вышла из акватории ФГУП "Адмиралтейские верфи" на полигоны Балтийского моря.

В ближайшие месяцы предстоит проведение 1-го этапа заводских ходовых испытаний подлодки. Планируется провести комплекс испытаний, в том числе на маневренность, будут проводиться погружения на различные глубины, проверка работы систем, механизмов, оборудования в экстремальных условиях плавания. После выполнения необходимой программы субмарина прибудет в Кронштадт на зимовку.

Строительство первой неатомной подводной лодки Lada (название - "Санкт-Петербург") было начато в 1997 году. В конце октября 2004 года лодка была спущена на воду. На ней установлено радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах и аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы. Новая лодка может эксплуатироваться в любых широтах, кроме районов со сплошным ледовым покровом. Длина Lada составляет около 67 м, ширина - 7 м, осадка - 6,5 м. Субмарина имеет шесть торпедных аппаратов и способна нести до 18 единиц боезапаса. Продолжительность автономного плавания корабля составляет 45 суток.

ФГУП "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года Петром I. Современные "Верфи" занимаются проектированием, производством и модернизацией судов гражданского флота, а также строительством и модернизацией кораблей военного назначения. За три столетия на судостроительных предприятиях, образовавших ФГУП "Адмиралтейские верфи", построено более 2,6 тыс. кораблей и судов. ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин", образованное в 1901 году, является многопрофильной фирмой, оставаясь общепризнанным в России и мире лидером в подводном кораблестроении. По проектам предприятия построено около 1000 подводных лодок самых различных типов и назначений, включая самые малошумные типа "Кило" и самые мощные в мире атомные ракетоносцы "Тайфун" и "Оскар".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.