22 ноября компания "Тенгизшевройл" (ТШО) объявила о заключении коммерческих договоров, которые дадут возможность экспортировать возросшие объемы добываемой нефти через "Южный Маршрут". Договоры по Южному Маршруту являются частью проекта экспорта нефти ТШО, включающего также и расширение нефтеналивных эстакад на "Тенгизе". Как сообщили журналистам в Государственной нефтяной компании Азербайджана (ГНКАР), в целом, проект направлен на обеспечение экспортных возможностей для дополнительного производства нефти. Южный Маршрут позволит экспортировать нефть "Тенгиза" из Казахстана через Актау по Каспийскому морю в Баку и далее в Батуми на Черное море для дальнейших поставок на международные рынки, и даст ТШО возможность доступа к трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан.

"Благодаря реализации данного проекта Казахстан сможет значительно увеличить свои возможности по экспорту нефти на международные рынки, расширить и реконструировать национальную железнодорожную систему. Кроме этого, Казахстан сможет развить национальный вагонный парк для перевозок нефти и получать высокие доходы от транспортировки нефти через новые экспортные маршруты", - отмечается в сообщении ГНКАР. Источник отмечает, что в настоящее время основная часть добытой нефти с месторождения "Тенгиз" экспортируется по трубопроводу Тенгиз-Новороссийск. Общие расходы по транспортировке 1 тонны нефти превышают $35 (при этом $32 выплачивается России). При транспортировке нефти через Азербайджан по железной дороге ТШО на каждой тонне выигрывает минимум $5.