Качеству сервиса сочинского общепита было посвящено совещание, которое провел в администрации Сочи глава города Виктор Колодяжный. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города-курорта, на встречу с владельцами сочинских кафе и ресторанов мэр принес глянцевый журнал."Сейчас я вам почитаю, что пишут о нас в московских изданиях", - заявил он.

Глава города зачитал отрывок из журнальной статьи, повествующий о хамстве официантов и низкой культуре обслуживания. Ничего нового собравшиеся в зале приемов администрации города не услышали. Сомнительный сервис сочинского общепита давно стал притчей во языцех для центральной и региональной прессы. Закончив чтение и отложив журнал, Виктор Колодяжный твердо заявил: "Власть больше не намерена заниматься уговорами и увещеваниями, власть найдет способ привести нерадивых предпринимателей в чувство, даже если для этого потребуются жесткие административные меры, вплоть до закрытия объектов-нарушителей. Несвежая скатерть в кафе, обсчитанный посетитель и хамовитый официант - это явления, которые в итоге бьют по стратегическим интересам города-курорта".

Градоначальник еще раз напомнил предпринимателям о непреложной истине - свято место пусто не бывает. Если местные рестораторы и владельцы кафе не могут или не хотят соответствовать общепринятым стандартам курортного сервиса, властям придется активнее сотрудничать с иногородними фирмами, имеющими богатый опыт в ресторанном бизнесе и проявляющими к Сочи неподдельный интерес. Муниципалитет не может жертвовать стратегическими интересами курорта из сочувствия к неумелым рестораторам.

Из слов Виктора Колодяжного следует: власть готова помочь предпринимателям в решении их проблем, готова содействовать им в развитии бизнеса, но и с их стороны должно быть встречное движение. Эту мысль глава города сформулировал образно, но предельно четко. "Мы вас научим быть богатыми, а если не хотите - тогда подвиньтесь, дайте место другим, и будьте бедными", - сказал он.

Отодвигаться в сторону и быть бедными сочинские предприниматели не хотят. Признавая свои недоработки, они обещают принять меры и ссылаются на объективные, по их мнению, причины, мешающие вести нормальный бизнес. В диалоге с мэром, предприниматели высказали целый набор претензий в адрес местных властей, различных муниципальных служб и кредитных организаций. Получается, и чиновники дерут с них втридорога за согласование разного рода проектов, и услуги строительных организаций обходятся в копеечку, и банки им кредиты давать не хотят, и даже автомобильные эвакуаторы им мешают, увозя машины посетителей, как только последние паруются и занимают столик в кафе. "Если вам кто-то или что-то чинит препятствия, я всегда готов принять и выслушать любого из вас, готов подключить своих юристов, - заверил глава города. - Только не надо вспоминать о проблемах лишь тогда, когда вам указывают на ваши упущения.

С произволом мелкого чиновничества руководство города боролось и продолжает бороться. Но впору задаться вопросом, насколько эффективна эта борьба, если многие граждане предпочитают "договориться на месте", хотя нет никаких препятствий для того, чтобы прийти на прием к главе города и честно рассказать о проволочках или вымогательстве?! Что касается дороговизны строительных услуг, проблема эта большей частью надуманна. По словам мэра, уровень конкуренции на этом рынке довольно высок, следовательно, можно строить и дешевле. Было бы желание вкладывать деньги. А вкладывать придется, иного пути нет. На федеральном уровне принято принципиальное решение продвигать Сочи в качестве кандидата на право проведения зимней Олимпиады 2014 года. Уже практически готова программа, предусматривающая немалые вложения в развитие инфраструктуры города.

Цифры говорят сами за себя: дорога на Красную Поляну - 500 миллионов рублей, завершение строительства нового аэропорта - 3 миллиарда рублей, строительство подземных переходов и автомобильных развязок - 300 миллионов рублей. Но развивать инфраструктуру, не улучшая качество сервиса - это, по меньшей мере, недостаточно дальновидно. Именно в этом и убеждал предпринимателей Виктор Колодяжный, пытаясь донести до них простую истину: банальное хамство официанта или администратора способно разом отбить желание отдыхающего вновь приехать в Сочи. И никакие красоты природы и чудеса архитектурного стиля не помогут, если человек почувствовал себя оскорбленным.

Владельцы точек общепита с Виктором Колодяжным согласились. Некоторые из них высказали конкретные предложения, которые показались мэру весьма интересными. Например, один из предпринимателей предложил своим коллегам скооперироваться и создать единую базу данных по обсуживающему персоналу, от администраторов до поваров и официантов. Это помогло бы работодателям застраховать себя от услуг некомпетентных кадров.

Мэр поручил Управлению потребительского рынка и услуг администрации города организовать специальные курсы повышения квалификации для работников сферы общественного питания. После окончания курсов - тестирование. И только потом - право работать в кафе или в ресторане.