На дорогах России гибнет в 4-8 раз больше людей, чем за рубежом

Москва, 15 ноября 2005, 17:49 — REGNUM  Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров принял участие в заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения, прошедшем 15 ноября в Москве. Как руководитель рабочей группы он сообщил о состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в этой области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Президентом Российской Федерации было поручено федеральному правительству учесть позицию Госсовета при разработке Транспортной стратегии Российской Федерации, скорректировать федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и разработать долгосрочную программу развития автомобильных дорог России. Проект Транспортной стратегии страны уже готов и выносится на ближайшее заседание правительства России. Кроме того, распоряжением правительства утверждена Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с общим объемом финансирования 52 млрд. 765 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 21 млрд. 630 млн. рублей. Губернатор сообщил, что за последние десять лет в дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране погибли более трехсот тысяч человек. Только в 2004 году произошло свыше 208 тыс. ДТП, в которых погибли 34 с половиной тыс. человек. Это на 27,8% больше по сравнению с 1997 годом.

В результате ДТП постоянно растет число инвалидов, уходит из жизни наиболее трудоспособная часть населения. Люди в возрасте от 26 до 40 лет составляют сейчас более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

За последние четыре года экономический ущерб от ДТП оценивается в 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны. В 2004 году он составил 369 млрд. рублей, в том числе непосредственно от гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей.

Сравнительный анализ ситуации в России с другими странами убеждает в том, что страны с высоким и средним уровнем автомобилизации имеют показатели аварийности в разы меньшие, нежели Российская Федерация. Так, число пострадавших на 10 тыс. транспортных средств в 4-8 раз меньше за рубежом, чем в России. А число погибших на сто тысяч населения там меньше в полтора-три раза.

Только в России темпы прироста погибших и раненых опережали темпы прироста транспортных средств. В 2001 году на один процент прироста транспортных средств по отношению к 1997 году в России приходилось полтора процента прироста раненых и 3,2% прироста погибших. Для сравнения: в Швеции эти цифры составили 0,65% и 0,76% соответственно.

Губернатор отметил, что ведущими ведомствами в сфере безопасности дорожного движения в европейских и других странах, как правило, являются министерства, обеспечивающие функционирование дорожно-транспортного комплекса, а также отвечающие за охрану общественного порядка в стране. Во многих странах для координации деятельности по снижению количества дорожно-транспортных происшествий созданы специальные межведомственные органы, разрабатываются национальные программы в соответствующей области со сроками выполнения конкретных мероприятий и распределением ресурсов за счет средств государственного бюджета.

Рабочая группа пришла к ряду критических выводов.

Во-первых, система государственного управления в области безопасности дорожного движения в России не структурирована в целом по уровням управления (от федерального до местного). То есть, не закреплены на каждом из уровней функции, компетенции и ответственность по конкретным направлениям деятельности в области безопасности движения. Наблюдается недостаточная координация действий и ведомственная разобщенность.

Во-вторых, планирование, учет, анализ, контрольно-надзорная деятельность и другие функции реализуются необоснованно большим количеством органов государственной власти разной ведомственной принадлежности, независимость и узкая специализация которых порождают противоречия и несогласованность и снижают эффективность их действий.

В-третьих, отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления в области безопасности на дорогах. Это делает невозможным установить основания и меры ответственности органов государственного управления.

Кроме того, система государственного управления не обеспечена эффективными механизмами стимулирования участников дорожного движения к правомерному поведению. Отсутствует система финансирования мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения и четкий механизм использования средств.

Рабочей группой был собран пакет предложений от семидесяти субъектов Российской Федерации, обобщены выводы различных ведомств и экспертов, работающих в этой сфере. В частности, Ставропольский край как "пилотный" регион в реализации муниципальной реформы настаивает на том, чтобы внести дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пунктами по организации обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципального района, образования, городского округа.

Краевое правительство предлагает определить порядок согласования с органами ГИБДД проектов на строительство и реконструкцию в городских и сельских поселениях, объектов придорожного сервиса, торговли и других мест массового притяжения граждан, включить в состав приемочных комиссий представителей Госавтоинспекции. Установить порядок, определяющий поступление штрафов за нарушение Правил дорожного движения, сборов от регистрационно-экзаменационной деятельности, проведения государственного технического осмотра транспортных средств в бюджеты субъектов федерации для целевого использования в интересах обеспечения безопасности дорожного движения.

Коллеги из Алтайского края, говорят о необходимости развивать муниципальный транспорт как альтернативу частным компаниям. Архангельцы предлагают принять новый Устав автомобильного транспорта России, который распространялся бы и на хозяйствующие субъекты, имеющие частную форму собственности.

Предложения включают в себя 12 пунктов и множество подпунктов.

Наиболее существенный из них: формирование единой национальной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения, нацеленной на обеспечение замедления темпов роста и стабилизацию количества ДТП и пострадавших в авариях, обеспечение устойчивого сокращения количества ДТП и пострадавших, достижение уровня аварийности, соответствующего уровню западно-европейских стран.

Рабочеё группой предлагается сформировать единый механизм финансирования мероприятий, направленных на сокращение количества ДТП и снижение тяжести их последствий. Излагается комплекс мер по систематизации и унификации законодательных и подзаконных нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения. В том числе - подготовка новой редакции Федерального закона "О безопасности дорожного движения", внесение изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", в Градостроительный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях.

Также предложен ряд конкретных мер в части повышения эффективности системы подготовки водителей, повышения уровня технического состояния транспорта. Отдельным блоком предлагаются меры по улучшению состояния дорог и их инфраструктуры. Ряд инициатив направлен на улучшение профилактической деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Например, разработка государственной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Александр Черногоров выразил надежду, что к решению проблем активно подключатся институты гражданского общества.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Рафаэль Корреа: «Шпионы не дали Ленину Морено пройти в первом туре»
NB!
26.02.17
Собачий террор: свердловчане обвиняют службы отлова собак в бездействии
NB!
26.02.17
Лионель Месси в очередной раз принес «Барселоне» 2 очка
NB!
26.02.17
Пушков о провале информатора WADA Степановой: «Все силы ушли на доносы»
NB!
26.02.17
Савченко в Донбассе: почему это так пугает Киев
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Бои рыцарей ко Дню защитника Отечества
NB!
26.02.17
Нагорный Карабах: кто заинтересован в военной эскалации
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Трамп саркастически прокомментировал назначение Тома Переса
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти