На дорогах России гибнет в 4-8 раз больше людей, чем за рубежом

Москва, 15 ноября 2005, 17:49 — REGNUM  Губернатор Ставропольского края Александр Черногоров принял участие в заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения, прошедшем 15 ноября в Москве. Как руководитель рабочей группы он сообщил о состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в этой области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Президентом Российской Федерации было поручено федеральному правительству учесть позицию Госсовета при разработке Транспортной стратегии Российской Федерации, скорректировать федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и разработать долгосрочную программу развития автомобильных дорог России. Проект Транспортной стратегии страны уже готов и выносится на ближайшее заседание правительства России. Кроме того, распоряжением правительства утверждена Концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с общим объемом финансирования 52 млрд. 765 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 21 млрд. 630 млн. рублей. Губернатор сообщил, что за последние десять лет в дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране погибли более трехсот тысяч человек. Только в 2004 году произошло свыше 208 тыс. ДТП, в которых погибли 34 с половиной тыс. человек. Это на 27,8% больше по сравнению с 1997 годом.

В результате ДТП постоянно растет число инвалидов, уходит из жизни наиболее трудоспособная часть населения. Люди в возрасте от 26 до 40 лет составляют сейчас более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

За последние четыре года экономический ущерб от ДТП оценивается в 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны. В 2004 году он составил 369 млрд. рублей, в том числе непосредственно от гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей.

Сравнительный анализ ситуации в России с другими странами убеждает в том, что страны с высоким и средним уровнем автомобилизации имеют показатели аварийности в разы меньшие, нежели Российская Федерация. Так, число пострадавших на 10 тыс. транспортных средств в 4-8 раз меньше за рубежом, чем в России. А число погибших на сто тысяч населения там меньше в полтора-три раза.

Только в России темпы прироста погибших и раненых опережали темпы прироста транспортных средств. В 2001 году на один процент прироста транспортных средств по отношению к 1997 году в России приходилось полтора процента прироста раненых и 3,2% прироста погибших. Для сравнения: в Швеции эти цифры составили 0,65% и 0,76% соответственно.

Губернатор отметил, что ведущими ведомствами в сфере безопасности дорожного движения в европейских и других странах, как правило, являются министерства, обеспечивающие функционирование дорожно-транспортного комплекса, а также отвечающие за охрану общественного порядка в стране. Во многих странах для координации деятельности по снижению количества дорожно-транспортных происшествий созданы специальные межведомственные органы, разрабатываются национальные программы в соответствующей области со сроками выполнения конкретных мероприятий и распределением ресурсов за счет средств государственного бюджета.

Рабочая группа пришла к ряду критических выводов.

Во-первых, система государственного управления в области безопасности дорожного движения в России не структурирована в целом по уровням управления (от федерального до местного). То есть, не закреплены на каждом из уровней функции, компетенции и ответственность по конкретным направлениям деятельности в области безопасности движения. Наблюдается недостаточная координация действий и ведомственная разобщенность.

Во-вторых, планирование, учет, анализ, контрольно-надзорная деятельность и другие функции реализуются необоснованно большим количеством органов государственной власти разной ведомственной принадлежности, независимость и узкая специализация которых порождают противоречия и несогласованность и снижают эффективность их действий.

В-третьих, отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности органов государственного управления в области безопасности на дорогах. Это делает невозможным установить основания и меры ответственности органов государственного управления.

Кроме того, система государственного управления не обеспечена эффективными механизмами стимулирования участников дорожного движения к правомерному поведению. Отсутствует система финансирования мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения и четкий механизм использования средств.

Рабочей группой был собран пакет предложений от семидесяти субъектов Российской Федерации, обобщены выводы различных ведомств и экспертов, работающих в этой сфере. В частности, Ставропольский край как "пилотный" регион в реализации муниципальной реформы настаивает на том, чтобы внести дополнения в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пунктами по организации обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципального района, образования, городского округа.

Краевое правительство предлагает определить порядок согласования с органами ГИБДД проектов на строительство и реконструкцию в городских и сельских поселениях, объектов придорожного сервиса, торговли и других мест массового притяжения граждан, включить в состав приемочных комиссий представителей Госавтоинспекции. Установить порядок, определяющий поступление штрафов за нарушение Правил дорожного движения, сборов от регистрационно-экзаменационной деятельности, проведения государственного технического осмотра транспортных средств в бюджеты субъектов федерации для целевого использования в интересах обеспечения безопасности дорожного движения.

Коллеги из Алтайского края, говорят о необходимости развивать муниципальный транспорт как альтернативу частным компаниям. Архангельцы предлагают принять новый Устав автомобильного транспорта России, который распространялся бы и на хозяйствующие субъекты, имеющие частную форму собственности.

Предложения включают в себя 12 пунктов и множество подпунктов.

Наиболее существенный из них: формирование единой национальной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения, нацеленной на обеспечение замедления темпов роста и стабилизацию количества ДТП и пострадавших в авариях, обеспечение устойчивого сокращения количества ДТП и пострадавших, достижение уровня аварийности, соответствующего уровню западно-европейских стран.

Рабочеё группой предлагается сформировать единый механизм финансирования мероприятий, направленных на сокращение количества ДТП и снижение тяжести их последствий. Излагается комплекс мер по систематизации и унификации законодательных и подзаконных нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения. В том числе - подготовка новой редакции Федерального закона "О безопасности дорожного движения", внесение изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", в Градостроительный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях.

Также предложен ряд конкретных мер в части повышения эффективности системы подготовки водителей, повышения уровня технического состояния транспорта. Отдельным блоком предлагаются меры по улучшению состояния дорог и их инфраструктуры. Ряд инициатив направлен на улучшение профилактической деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. Например, разработка государственной программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Александр Черногоров выразил надежду, что к решению проблем активно подключатся институты гражданского общества.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail