Объем капитальных вложений, выделяемых из федерального бюджета на 2005 год на финансирование первой очереди автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса в Усть-Луге (Ленинградская область, проект Усть-Луга - Балтийск - порты Германии), составляет 1 млрд 150 млн рублей. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Министерства транспорта РФ, по состоянию на 1 ноября 2005 года освоено 797,81 млн рублей, профинансировано 737,47 млн рублей. В ноябре-декабре 2005 года будет освоено 352,19 млн рублей. На 2006 год запланированы государственные капитальные вложения в объеме 1 млрд 535 млн рублей (таким образом, увеличение финансирования в 2006 году составит 33%).

Если финансирование будет осуществляться в утвержденных объемах или с опережением, пробный рейс паромов можно будет начать в июле 2006 года, утверждают в Минтрансе. В настоящее время в Усть-Луге производится забивка свайного основания пирса и морских береговых устоев, осуществляется крепление дна ложа парома, бетонируется надводная часть берегоукрепления, заканчиваются дноуглубительные работы по образованию акватории до глубины 10 м. Кроме того, предусматривается выполнить бетонирование верхнего строения пирса и устоев, а также продолжить работы по берегоукреплению.

Напомним, в соответствии с федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг." с 2003 года в морском порту Усть-Луга ведется строительство автомобильно-железнодорожно-паромного комплекса. Расчетный грузооборот составляет 4 млн тонн в год, железнодорожная составляющая паромного комплекса - 1,2 млн тонн, автомобильная - 2,8 млн тонн. С 1 января 2005 года функции заказчика-застройщика по строительству МТП Усть-Луга выполняет ФГУП "Росморпорт".