На Волгоградском судостроительном заводе (ВгСЗ, входит в Группу компаний Морские и нефтегазовые проекты, МНП) состоялась закладка первого сухогруза проекта RSD19 для компании Irinvestship Limited (Иран).

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Группы МНП, в августе 2005 года между ВгСЗ и иранской компанией были заключены контракты на серию сухогрузов класса "река-море" проекта RSD19. По условиям контракта, все четыре сухогруза будут построены в течение 2 лет с момента подписания документа. Стоимость судна составляет около 11 млн. долларов США.

Проект судов типа "Хазар" разработан Морским инженерным бюро (Одесса) и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций. Судно предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов. Максимальная длина судна - 139,95 метров, ширина - 16,70 метров, высота борта - 6 метров, осадка в море - 4,6 метров, в реке - 3,6 метров, осадка в балласте - 3,15, дедвейт в море - 6750 тонн, реке - 4343 тонн, грузоподъемность в море - 6325 тонн, в реке - 4100 тонн.

На судне 4 грузовых трюма общим объемом - 10800 куб. метров, объем балластных танков - 3900 куб. метров. Дальность плавания сухогруза - 4000 миль, скорость в полном грузу - 10,5 узлов, экипаж - 13/16 человек.

Группа МНП осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).