Министр по особым делам Южной Осетии, руководитель Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Борис Чочиев выступил с комментарием "нового плана Грузии по урегулированию конфликта". Как сообщили ИА REGNUM в министерстве по особым делам РЮО, министр, в частности, отметил:

"Главная проблема заключается в том, что Грузия до сих пор однозначно так и не заявила, чего она от нас хочет. Мы слышали из средств массовой информации о различных противоречивых планах и концепциях, но чем больше их появляется, тем больше возникает вопросов, на которые грузинская сторона не дает ответов. К тому же, ни один из этих документов Грузия так и не удосужилась прислать в Южную Осетию. То же самое касается и "батумской конференции по урегулированию грузино-осетинского конфликта", куда "забыли" пригласить представителей Южной Осетии.

Складывается впечатление, что Грузия не заинтересована в урегулировании грузино-осетинских взаимоотношений. Южная Осетия же, напротив, относится к этому вопросу со всей серьезностью и ответственностью. Исходя из существующих реалий, юго-осетинское руководство неоднократно предлагало трехэтапный путь урегулирования имеющихся противоречий, который включает в себя: 1) демилитаризация зоны конфликта и восстановление доверия, 2) социально-экономическая реабилитация зоны конфликта и 3)переход к обсуждению политического урегулирования. Президент Грузии Михаил Саакашвили, в свою очередь, на 59 сессии Генеральной Ассамблеи ООН также поддержал и озвучил эту точку зрения, однако затем, через довольно непродолжительный период, выступив на заседании ПАСЕ в Страсбурге, отказался от него и предложил некий "трехлетний переходный период". После этого были и другие концепции, которые были настолько противоречивы, что понять по ним позицию Грузии было не просто сложно, но практически невозможно.

27 октября, через 2 дня после заседания СКК в Москве премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели выступил на заседании ОБСЕ в Вене и представил "новый план Саакашвили". Следует отметить, что, как и прежде, в Южную Осетию этот план не поступил, с Южной Осетией никто не советовался, а согласовали его прямо с США и странами ОБСЕ. Возникает впечатление, что этот "новый план" посвящен урегулированию конфликта Грузии не с Южной Осетией а с США и странами ОБСЕ.

Несмотря на усилия грузинской стороны и прогрузинской пропаганды разрекламировать этот "план" с позитивной стороны, в нем, со слов тех, кто читали его, не содержится ничего реалистического и ничего нового для Южной Осетии. Одобрить его может только человек, который имеет весьма слабое, поверхностное представление о ситуации в зоне конфликта, либо вынужденный сделать это в силу политических обстоятельств.

Данный "план" даже носит чисто рекламный характер и ставит целью лишь получение очередной порции финансовых вливаний в Грузию за счет европейских и американских налогоплательщиков. Или, если быть точнее, Грузия и США спешат кое-как, наспех "урегулировать" наши взаимоотношения, зная, что скоро мировое сообщество будет решать вопрос о признании Косово. "План" Саакашвили предусматривает "урегулирование" конфликта всего лишь за девять месяцев (!), и превзошел по градусу утопичности даже скандально известное выступление Саакашвили в Страсбурге в начале этого года.

Как известно, в ходе заседания СКК в Москве стороны высказались за трехэтапную схему, отметив в Протоколе, что "реальной основой развития мирного процесса является "трехэтапная схема урегулирования, поддержанная руководителями сторон в конфликте". А в "плане", озвученном Ногаидели в Вене через два дня после заседания СКК, содержатся совершенно другие вещи. Он является настолько диаметрально противоположным, что возникает стойкое убеждение, что Сопредседатель СКК от грузинской стороны Хаиндрава приехал в Москву урегулировать один конфликт, а Ногаидели и Саакашвили говорят о совершенно другом конфликте, или, скорее всего, Хиандрава 25 октября 2005 года еще не знал о существовании "нового плана" и потому поддержал трехэтапную схему.

Конечно же, это еще раз говорит о несерьезном, некомпетентном и несогласованном подходе в руководстве Грузии к вопросам урегулирования грузино-осетинского конфликта, что не способствует авторитету грузинской стороны не только перед Южной Осетией, но и в глазах международного сообщества".