Российских детей накроет волна рекламы сладостей и фастфуда?

Москва, 1 ноября 2005, 22:54 — REGNUM  В ближайшее время ожидается принятие Госдумой во втором чтении законопроекта "О рекламе". В преддверии этого события, во второй половине октября в Государственную Думу РФ были направлены предложения Правительства РФ к новой редакции закона, принятой в первом чтении в апреле 2005 года. В связи с этим Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выступила с осуждением тенденции к увеличению объема рекламы на телевидении, которая проявилась в этих поправках.

"Правительство по каким-то причинам отказалось от собственной идеи установить ограничения по продолжительности прерываний программ рекламой. Почему-то не вызвала сомнений у Правительства и готовность депутатов разрешить рекламу внутри детских программ", - отмечается в заявлении КонфОП.

Как отмечается далее, в нынешней редакции, Закон "О рекламе" не определяет количество прерываний при показе на телевидении художественных фильмов, делегируя это правообладателям, а также не ограничивает максимальный объем рекламы в час, как это принято в европейских странах.

В частности, Европейская конвенция о трансграничном вещании устанавливает:

- общий объем рекламы в течение часа вещания не должен быть больше 15% процентов, т.е. не более 9 минут.

- художественные фильмы не могут прерываться чаще, чем один раз в течение 45 минут.

В частности, в объеме вещания ведущего телеканала Германии "Второе германское телевидение" (ZDF) рекламе отводится лишь 9% времени, а внутри художественных фильмов и сериалов рекламные блоки вообще отсутствуют.

Как отмечают в КонфОП, физический объем российской телевизионной рекламы на ключевых каналах превосходит европейский уровень не менее чем в 2-3,5 раза в зависимости от телеканала и времени вещания (пик достигается в период прайм-тайма, когда реклама занимает до 40% объема вещания). Между тем, как показывают многочисленные социологические опросы, именно объем телевизионной рекламы является наибольшим раздражителем для граждан - от детей до пенсионеров.

"Положительной особенностью действующего закона "О рекламе" является запрет на прерывание рекламой детских программ. Однако в принятой в первом чтении версии закона такой запрет снимается для детских программ продолжительностью более 25 минут. Правительство не высказало своей позиции по данной проблеме, тем самым, по сути, поддержав авторов законопроекта - отмечается в заявлении КонфОП. - Снятие запрета на размещение рекламы в детских программах расширяет поле деятельности для компаний, в том числе и производящих не самую полезную пищу для детей, которые в первую очередь начнут рекламироваться в таких программах".

Последнее предположение основывается на данных Всемирной организации потребителей (Consumers International), свидетельствующих, что в тех странах, где не существует запрета на прерывание детских программ рекламой, от 40% в Индии и до 75% в Малайзии такой рекламы составляют продукты питания с избыточным содержанием сахара, соли, калорий, что негативно влияет на здоровье детей.

"Нельзя не отметить тот факт, что дети в силу своего развития не могут быть субъектом, на которого направлена реклама, так как неспособны отличить рекламу от информации, не обладают жизненным опытом, крайне восприимчивы и доверчивы к рекламе, не имеют собственного дохода, - подчеркивается в заявлении Международной конфедерации обществ потребителей - КонфОП считает недопустимым игнорирование интересов граждан при принятии законодательства о рекламе. Последствия таких необдуманных решений отразятся на здоровье людей. Необходимы жесткие законодательные запреты соответствующие Европейским нормам".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
«Нефтегазовый спор могут разрешить теперь только лично Путин и Лукашенко»
NB!
30.03.17
Рождение новой Британской империи
NB!
30.03.17
The Telegraph: «Путин начинает освоение Арктики с установки систем ПВО»
NB!
30.03.17
«Война за сельхозземли Ставрополья разрушает крупные хозяйства»
NB!
30.03.17
Путин напомнил президенту Исландии, что его страна многим обязана СССР
NB!
30.03.17
Обстрел генерального консульства Польши в Луцке: кто виноват?
NB!
30.03.17
Киев — Польше, Словакии и Румынии: «Грузия научит ВСУ воевать в горах»
NB!
30.03.17
«Дефицит госбюджета вырос на 50% из-за блокады»: обзор экономики Украины
NB!
30.03.17
Порошенко: Я отдал приказ о прекращении огня в Донбассе с 1 апреля
NB!
30.03.17
Умирающая углепромышленность Украины: Свой уголь стоит, как импортный
NB!
30.03.17
Украинский капкан
NB!
30.03.17
The Daily Express: «Британия вновь стала самостоятельной»
NB!
30.03.17
Эстония: Русофобия – стержень государства
NB!
30.03.17
Министры из Прибалтики просили США вооружить Украину против России
NB!
30.03.17
Следственное дело против большевиков в 1917 году
NB!
30.03.17
Швед получил письмо, адресованное Путину
NB!
30.03.17
Влияние курса нацвалюты на экспорт по оценке Нацбанка Казахстана: отчет
NB!
30.03.17
«Посол Испании в Киеве за свои слова о России не ответил»
NB!
30.03.17
Путин: Россия рада климатическим изменениям в Арктике
NB!
30.03.17
Восемь интересных фактов о доходах государственного бюджета Казахстана
NB!
30.03.17
Анкара на весах между Москвой и Вашингтоном
NB!
30.03.17
Путин: «читайте по губам: No»