Министерство иностранных дел Южной Осетии прокомментировало заявление внешнеполитического ведомства Грузии, в котором грузинская сторона обращает внимание на "активизацию вооруженных формирований осетинских добровольцев, которые находятся в подчинении министерства обороны Южной Осетии". В ответном заявлении МИД РЮО, поступившем в ИА REGNUM, в частности, отмечается:

"28 октября 2005 года Министерство иностранных дел Грузии распространило сообщение для прессы, в котором, в частности, говорится об "активизации осетинских вооруженных формирований в зоне конфликта", об их "недоброжелательности к военным наблюдателям ОБСЕ, что подтверждает отчет военного мониторинга Миссии ОБСЕ". Кроме того, грузинская сторона выдвинула к Смешанной Контрольной Комиссии и Миротворческим Силам требование их разоружения и расформирования Министерства обороны и чрезвычайных ситуаций РЮО, поскольку Грузия не признает его легитимность. Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия заявляет, что утверждения о "создании в Южной Осетии новых вооруженных формирований добровольцев" в зоне конфликта и какой-либо дополнительной активизации деятельности Министерства обороны и чрезвычайных ситуаций РЮО совершенно не соответствуют действительности и не имеют под собой никаких оснований. Более того, на фоне активной милитаризации Грузии Южная Осетия более чем в два раза сократила численность своих Вооруженных сил.

Министерство обороны и чрезвычайных ситуаций РЮО, которое сформировалось в ходе отражения вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии 1989-1992 гг., является одним из атрибутов государственности Республики Южная Осетия и главным гарантом ее безопасности, и его деятельность не может зависеть от того, признает или не признает его легитимность грузинская сторона. Действия и заявления руководства Грузии, с одной стороны растрачивающего огромные средства на вооружения и подготовку своей армии, а с другой - прилагающей в последнее время немалые усилия для дискредитации и разрушения формата переговорного и миротворческого процесса в зоне конфликта, не только не способствуют укреплению доверия между сторонами в конфликте, но имеют прямо противоположный результат - вызывают в Южной Осетии недоверие и настороженность. Что же касается военных наблюдателей Миссии ОБСЕ в зоне конфликта, то Южная Осетия, являясь одной из сторон в конфликте, несмотря на неоднократные обращения к руководству ОБСЕ, до сих пор лишена возможности ознакомления с отчетами Миссии ОБСЕ по военному мониторингу, тем не менее никаких претензий со стороны Миссии ОБСЕ по поводу "недоброжелательного отношения" к офицерам Миссии по военному мониторингу в зоне конфликта не поступало", - говорится в заявлении.