"Религиозные экстремистские группы в Центральной Азии могут использоваться для продвижения политических интересов Запада", - считает эксперт "Фонда региональной политики" в Узбекистане Андрей Ким. Об этом Андрей Ким заявил в интервью корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 28 октября.

"Сегодня по разным оценкам на территории центральноазиатского региона действуют порядка пятнадцати террористических группировок, в том числе "Хизб-ут-Тахрир", "Акромия", "Исламское движение Туркестана", движение "Восточный Туркестан", - сказал Андрей Ким.

При этом он отметил, что регион в целом уже давно проходит как объект пристального внимания стран Запада.

"По планам стратегов Старого и Нового Света именно Центральная Азия может стать фундаментом для будущего "перекроя" пока еще сбалансированной, но уже неспокойной Евразии. И модель такого "перекроя", проводимой "под знаменами" США в "крестовом походе за демократизацию", мы уже наблюдали в ряде государств бывшего Союза. По определенным фактам можно судить о том, что такая попытка была предпринята и в мае этого года в Андижане", - считает аналитик.

По его мнению, акции насилия переходят из плоскости терроризма в его привычном понимании на поле большой политики.

"При этом следует учесть, что террористами, боевиками, выступающими якобы под знаменем того же ислама, не рождаются - ими становятся. Современный терроризм это, прежде всего, сложная сфера деятельности, в которой для подготовки только одного человека требуются огромные материальные, информационные и технические ресурсы. Вот и получается, что терроризм сегодня превратился в способ ведения негласной войны, продолжения политики, достижения интересов того или иного государства несколько иными средствами", - подчеркивает эксперт.

Он напомнил, что события двухнедельной давности в российском Нальчике оказались полным повторением андижанского сценария: попытка захвата воинского подразделения, местного управления федеральной службы безопасности, захват заложников и даже дата бандитской вылазки - 13 число. "И в Андижанской области и в Кабардино-Балкарии действовали боевики, которые взяли в руки оружие благодаря "прогрессивным идеям радикального ислама", - отмечает Андрей Ким.

По его словам, сегодня, не учитывая религиозные мотивы, все еще доносятся мнения, что андижанские события были спровоцированы неблагоприятной ситуацией в регионе.

"Ведь по сути дела получается, что страна, подвергшаяся террористическому насилию, оказывается в положении не только пострадавшей стороны, но и вынуждена доказывать, что место имел террористический акт. Ведь именно этим и вынуждено заниматься наше государство на протяжении вот уже пяти месяцев. В то же время можно утверждать, что, когда терроризм намеренно называют "революцией" или "актами революции", - это тоже своеобразный терроризм. Это пусть и опосредованное, но все же потворство терроризму, подстрекательство к нему, а может даже соучастие", - считает аналитик.

"Однако материалы следствия, а также кадры видеозаписи, сделанной боевиками, которая была продемонстрирована в качестве доказательства в зале Верховного суда Узбекистана, где продолжается суд над 15 подозреваемыми, должны охладить самых ярых "доброжелателей", ратующих за "демократичный" Узбекистан", - считает Андрей Ким.