Губернатор Егор Строев провел совещание, на котором был рассмотрен вопрос о готовности к введению на территории Орловской области Федерального Закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора. В работе совещания приняли участие руководители администрации области, областного Совета народных депутатов, главы муниципальных образований области, руководители подразделений федеральных органов власти, областных структур.

С информацией выступил заместитель губернатора, руководитель аппарата губернатора и администрации области Михаил Михайлов. Он отметил, что область в целом готова к началу реализации закона с 1 января 2006 года: решен вопрос границ муниципальных образований, проведена работа по разделению земель - государственных, резервного фонда, местных поселений, разработаны прогнозы социально-экономического развития муниципальных районов в целом и в разрезе поселений, решен вопрос кадрового обеспечения местного самоуправления.

Подводя итоги совещания, губернатор Егор Строев напомнил, что в Орловской области еще в 1996 году был принят региональный закон о местном самоуправлении, который изначально предусматривал переход муниципалитетов на самофинансирование и самообеспечение. Кроме того, в области создана двухуровневая система местной власти, - та, которая сегодня создается в масштабах всей страны, осуществлен переход к выборной системе всех уровней власти, решены вопросы территориального размежевания. Все это позволяет приступить к практической реализации федерального закона № 131 с 1 января 2006 года, когда деятельность всех органов местного самоуправления Орловской области будет в полном объеме организована на основе принципов и положений закона.

Егор Строев особо отметил, что самый трудный вопрос реализации закона - это финансовое обеспечение местного самоуправления. В этой связи главам районных, поселковых и сельских администраций необходимо в кратчайшие сроки завершить передачу на баланс местного самоуправления имущественного комплекса и принять закон о налоге на землю, а также активизировать усилия по противодействию различным "теневым" схемам, которые нередко используют частные предприниматели при выплате заработной платы своим работникам: в результате местные бюджеты недополучают значительную часть налогов. "Именно здесь сосредоточены основные источники доходов местного самоуправления", - подчеркнул губернатор. Было также отмечено, что в областном бюджете предусмотрены реальные механизмы перераспределения средств вниз - конкретным территориям. В районных и областном бюджетах создаются фонды поддержки бюджетов поселений. Жесткий контроль за распределением финансов будет осуществляться федеральным казначейством.