Об этом сообщил заместитель начальника Свердловской железной дороги, начальник пассажирской службы Леонид Коляда в интервью "Областной газете", официальному изданию губернатора и Свердловской области.

Л.Коляда отметил, что пригородные перевозки пассажиров покрываются за счет проданных билетов только на 28%. Согласно Соглашению о сотрудничестве, которое ежегодно заключает дорога с субъектами РФ, убытки должны компенсироваться из региональных бюджетов. Однако условия этого договора выполняются частично.

За период с 1 января по 31 августа 2002 года Свердловская магистраль затратила на обеспечение пригородных перевозок в Свердловской области 413,44 млн. рублей. Доходы от проданных населению билетов составили 108,8 млн. рублей. Свердловская область выплатила в виде компенсаций 98,47 млн. рублей. Чистые убытки магистрали, без учета труда железнодорожников, составили более 155 млн. рублей.

По словам заместителя начальника Свердловской магистрали, электропоезда остаются самым дешевым видом транспорта. Например, проезд через весь Екатеринбург от станции Кольцово до станции ВИЗ (рынок "Таганский ряд") стоит 4 рубля. На любом другом транспорте поездка по этому маршруту обойдется в 10-15 рублей.

Л.Коляда заявил, что дорога, обеспечивая пригородные перевозки практически за свой счет, решает социальные вопросы регионов: до многих населенных пунктов и дачных кооперативов можно добраться лишь на электропоезде, так как другие виды транспорта туда не ходят.

По мнению заместителя начальника Свердловской железной дороги, единственным выходом из сегодняшней ситуации с пригородными перевозками должно стать создание совместно с региональными властями пригородных компаний, что предусмотрено планами структурной реформы на железнодорожном транспорте. Администрации субъектов РФ будут определять объемы необходимых пригородных перевозок, а железная дорога станет осуществлять перевозки в соответствии с имеющимся и оплаченным заказом, сообщила пресс-служба СвЖД.