Комитет финансов правительства Ленинградской области готовит проекты поправок в областные законы, согласно которым полномочия по установлению ряда налогов будут переданы из компетенции властей поселений в ведение властей районов области. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 25 октября, на заседании комиссии по бюджету и налогам областного парламента заявил председатель областного комитета финансов вице-губернатор Александр Яковлев. По словам вице-губернатора, в ходе подготовки этих поправок в комитете "идут большие споры". Яковлев считает, что "пока в поселениях нет кадров", передавать в их ведение полномочия по установлению налоговых ставок нецелесообразно.

Напомним, по федеральному законодательству в бюджеты поселений и муниципальных районов зачисляется земельный налог, налог на имущество физических лиц, часть налога на прибыль и единый налог на вмененный доход. При этом по федеральному закону о местном самоуправлении право устанавливать ставки налогов в той части, которая касается зачисления налогов в бюджеты поселений, предоставляется властям поселений. В то же время, в сентябре 2005 года Государственная дума РФ приняла поправки к закону, согласно которым субъектам федерации предоставляется возможность самостоятельно определять, какие полномочия передавать на районный уровень, какие - на уровень поселений.

10 октября 2005 года председатель областного парламента Кирилл Поляков сообщил журналистам, что налоги, закрепленные федеральным законом о местном самоуправлении за поселениями, будут полностью переданы в ведение властей поселений. Поляков отметил, что задача собираемости налогов теперь также перейдет к поселениям, и "низкая собираемость этих налогов станет теперь проблемой поселений", поскольку именно из доходов по этим налогам будут формироваться бюджеты поселений.

Ранее ряд представителей областных властей, в том числе, со ссылкой на мнение губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова, заявляли о нецелесообразности передачи в ведение органов МСУ ряда ключевых полномочий, прежде всего по распоряжению землей и собственностью. Также рассматривалась возможность не передавать на уровень районов и поселений полномочия по сбору налогов. Эта нецелесообразность, по мнению чиновников, является следствием отсутствия кадров и действующей системы муниципальной власти. Также заявлялось о том, что эти полномочия могут не передаваться даже в ведение властей районов, а остаться в компетенции областного правительства.

В ходе пресс-конференции, прошедшей 5 октября 2005 года, Сердюков заявил о том, что большинству поселений области будут в полном объеме с 1 января 2006 года переданы все полномочия, в том числе связанные с формированием бюджета поселения. 11 октября вице-губернатор области Александр Яковлев сообщил корреспонденту ИА REGNUM, что поселениям предоставят полномочия формировать бюджеты, но не исполнять их - эти функции будут переданы на уровень районов. Полномочия по управлению землей планируется передать на уровень муниципальных районов. 10 октября Кирилл Поляков заявил, что передача части полномочий на уровень поселений стала следствием "политического решения". В областном правительстве корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что это "политическое решение", вероятно, стало следствием консультаций членов правительства в аппарате полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе Ильи Клебанова.