Член ЦИК Абхазии: "считать мы начали только пятого октября"
Абхазия, 22 октября, 2004, 20:57 — ИА Регнум. На сегодняшнее судебное разбирательство по иску кандидата в президенты Абхазии, экс-премьера Рауля Хаджимба журналисты не были допущены. Тем не менее, представителям СМИ удалось узнать некоторые из высказываний членов Центризбиркома Абхазии. В частности, член ЦИК Владимир Куницкий заявил, что "народ стоял вокруг здания, была нервозность, однако, это никак не отразилось на процесс подсчета голосов". "Наша задача, задача Центризбиркома заключалась в том, чтобы дать итоги по поступившим протоколам, а не заниматься просмотром бюллетеней. Мы не были обязаны изучать списки. Как бы не собралась толпа возле ЦИК - цифры и решения были б одни и те же", - отметил Куницкий, добавив при этом, что, "протокол подписал сознательно, никто на меня не давил".
Член ЦИК Рожден Хикуба заметил, что "нарушения должны были быть приложены к протоколам в день голосования". "Поступившие потом жалобы ЦИК не должен был и не имел права принимать. Не имея жалоб, ЦИК должен был подвести итоги, ведь цифры были у штабов, а мы итоги не оглашали. Я считаю, что эти ошибки вполне поправимы", - заявил Хикуба.
В свою очередь, Астамур Аппба проинформировал, что в его адрес "были вполне реальные угрозы". "Но что касается требований о принятии каких-то конкретных решений - такого не было", - заявил он.
Другой член ЦИК - Игорь Кецба заявил в ходе разбирательства, что "мы ничего не считали". "Я предложил, но мне объяснили, что пока ничего не будем делать. Считать мы начали только пятого октября. Тогда и поступили списки на грузинском языке. Нам попросту надо было заниматься подсчетами. А толпа начала собираться и требовать огласить результаты голосования. На меня никакого давления не было", - отметил Кецба.
В свою очередь, обратное твердит штаба Рауля Хаджимба Светлана Дзюба. По ее словам, "члены Центризбиркома, опрошенные сегодня в Верховном Суде, говорили в основном о том, что у них не было возможности заниматься подсчетами". По словам Дзюба, "ошибки в протоколах возникли из-за нервозного состояния, поскольку членам ЦИК угрожали физической расправой, а вооруженные лица, находившиеся в здании, хватались за кобуру пистолетов".