В Бишкеке запретят строить частные автостоянки (Киргизия)
Киргизия, 13 октября, 2005, 17:50 — ИА Регнум. Депутаты городского кенеша (совета) города Бишкека 13 октября вышли с предложением к своим коллегам в Жогорку кенеш (парламент Киргизии) разрешить в столице строить платные муниципальные стоянки и запретить строительство частных. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM председатель комитета по муниципальной собственности Бишкека Андрей Филатов, "все существующие парковки оказались вне закона. В будущем может оказаться так, что в городе не будет ни одной законной парковки...".
Бишкекские автолюбители знают, что в часы пик по центральным улицам столицы лучше не ездить, хотя до московских и даже алматинских автомобильных "пробок" пока еще далеко. В Бишкеке заметно увеличилось количество автотранспортных единиц, соответственно необходимо больше места для строительства парковок и круглосуточных стоянок. Сегодня почти возле каждого магазина или рынка за парковку автомобиля автолюбителю приходится выложить минимум 5 сомов (7 рублей). По дорогам Бишкека ежедневно колесят более 100 тысяч машин и всем автовладельцам нужно где-то парковать свое авто.
Еще большую неразбериху внесли в 2004 году депутаты Жогорку Кенеша предыдущего созыва, запретив открывать платные парковки на землях общего пользования. Любопытно, что под таковые попадает территория всего Бишкека. Получается, что сегодня городские власти лишены возможности создавать новые муниципальные парковки, а все работающие автостоянки будут открыты до конца 2005 года, пока не истечет срок действия арендных соглашений. Что будет дальше и как пополнять городскую казну сказать трудно. Все муниципальные парковки и стоянки в год приносят прибыль 2 млн 700 тысяч сомов ($66 тысяч), а каково количество частных парковок и сколько они дают прибыли никто сказать не может. Стоимость земли в столице растет, соответственно дорожать будут и эти услуги. Бишкек и государство не хотят упускать прибыль. Если депутаты Жогорку Кенеша не пойдут на встречу городским властям, то в 2006 году в городе вместо организованных парковок останутся только стихийные, а деньги будут взиматься за места по-прежнему, но доходы пойдут в чьи-то частные карманы.