За 9 месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий на Московской железной дороге сократилось с 40 до 25. Большинство таких аварий случается вовсе не из-за того, что, скажем, автоматика, сигнализация были неисправны, или дежурный по переезду что-то сделал не так, а по вине безалаберных водителей, игнорирующих правила дорожного движения.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе МЖД, на территории Московской области, находящейся в притяжении столичной магистрали, значатся 1725 переездов; из них не охраняются - 312, причем 40 из них с УЗП (УЗП - заградительные плиты, перекрывающие полотно), то есть оборудованы по последнему слову техники: здесь действуют световые и звуковые сигналы, установлены предупреждающие знаки, работает видеоаппаратура, шлагбаумы и устройства заграждения переезда. В общей сложности подобные переезды снабжены 8 степенями защиты и оборудованы устройствами сигнализации.

К первому октября 2005 года 22 переезда оборудовано устройствами заграждения УЗП, на 26 переездах уложено резино-кордовое покрытие, капитальным ремонтом отремонтировано 48 ж.д. переездов, в опытном порядке переезд по ст. Кубинка оборудован комплексной системой видео-наблюдения.

В целях стабилизации положения с обеспечением безопасности на ж.д. переездах на дороге проводится осенний комиссионный осмотр ж.д. переездов. Только в сентябре было осмотрено 95% всех железнодорожных переездов. Выявленные недостатки в их содержании, немедленно были устранены.

К наиболее опасным железнодорожники относят перегоны Перово-Люберцы, Люберцы-Быково, Быково-Раменское, Реутово-Железнодорожная, Одинцово-Голицыно, Марк-Лобня. И еще. Выявлена странная закономерность: в последнее время больше всего аварий на переездах происходит почему-то по средам и пятницам.