Председатель правительства России Михаил Фрадков назвал на совещании в Мурманске загрузку мощностей в будущем для Мурманского транспортного угла самым нерешенным вопросом. Генеральный директор Мурманского морского торгового порта постарался убедить собравшихся в обратном, сказав, что в 2005 году порт переработает более 21 млн. тонн грузов вместо 15,2 тонн по прогнозному плану, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Виталий Савельев, заместитель министра экономического развития и торговли, сказал: "Нас смущают цифры, которые заявляют по грузообороту, который Мурманский транспортный узел способен перерабатывать. У меня четыре варианта цифр, это очень важно. При отрыве от интересов бизнеса мы можем с вами построить объекты, которые окажутся совершенно мертвыми".

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин отметил: "Развитие этой инфраструктуры может осуществляться только с участием и регионального бюджета и заинтересованного бизнеса, который нам подсказывает, что грузовая база под это развитие существует. И при этом указанный бизнес должен брать на себя ответственность".

Виктор Морозов, генеральный директор Мурманского морского торгового порта дал свою оценку: "Мы видим, что внимание к Мурманскому транспортному узлу очень активно. Интерес проявляет компании "Крутрейд", "Суэк", "Метчелл" и те компании, которые по тем или иным причинам не имеют своих терминалов перегрузки грузов, в основном угля. Видим, что свои терминалы будут строить в Мурманске "Крутрейд" и "Суэк". Расчеты показывают, инвестиции в развитие магистральных железнодорожных сетей по направлению к Санкт-Петербургу, они не дают эффективной отдачи, в связи с тем, что требуются значительные увеличения. Там объемы грузов уже превысили предельные размеры, которые нужны". Согласно предварительному прогнозу на 2005-2015 годы по Мурманскому транспортному узлу грузопереработка по итогам 2005 года составит 15,2 млн. тонн, в 2010 - 49,2 млн. тонн, в 2015 - 60,1 млн. тонн.