Общий объем погрузки на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги за 9 месяцев 2005 года составил 14 739,31 тыс. тонн, то есть в среднем за сутки - 54 тыс. тонн. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги, в сравнении с аналогичным периодом 2004 года произошло увеличение погрузки на 1387,1 тыс. тонн (или 10,4%).

Доля погрузки Волгоградского отделения от общедорожной за 9 месяцев 2005 года составила 44,5 %. Самую большую динамику роста перевозок за 9 месяцев на Волгоградском отделении дороги зафиксирована по номенклатуре "лесные грузы" - 26%, а в цифрах план перевыполнен на 8,6 тыс. тонн. Перевыполнение плана по номенклатуре "метизы" составило 6,5 тыс. тонн. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение погрузки на 2 тыс. тонн (или 5%). Специалисты это связывают с увеличением прибытия листового металла и проката под выгрузку для Волгоградских предприятий. Общее увеличение производства стали, проката и труб по Волгоградской области (на 20,8% по сравнению с прошлым годом) также в значительной степени увеличило объем отправления данной номенклатуры по железной дороге. Черных металлов за 9 месяцев 2005 года было погружено 1379,6 тыс. тонн, что на 238,8 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Железнодорожники также отмечают, что в сравнении с августом, в сентябре 2005 года произошло увеличение погрузки на 3%. В том числе по номенклатуре грузов: лом черных металлов - 3,8%, цветные металлы - 2,5%, химикаты и сода - 14,6%, лесные грузы - 10,4%, машины и оборудование - 66%, метизы - 22% и промтовары - 5,3%.