Всего будет затрачено 44626000 рублей. Свердловская магистраль продолжает ликвидировать последствия аварии, произошедшей в Екатеринбурге в 1988 году. Начато проектирование и строительство природоохранных объектов, требующее дополнительных вложений в размере 364 миллионов рублей. Дорога продолжает проводить работы по экологической защите питьевого водоема, имеющего важное значение для жителей Екатеринбурга.

4 октября 1988 года на станции Свердловск-Сортировочный взорвались два вагона гексогена. Общий ущерб от катастрофы правительственная комиссия оценила в 250 миллионов советских рублей.

Помимо прямого ущерба - разрушенного путевого хозяйства, жилых домов, производственных помещений - авария имела далеко идущие последствия.

Десятки тонн нефтепродуктов просочились в землю, где собрались в грунтовых линзах. Прошлым летом, спустя 13 лет, они начали выходить на поверхность. Произошло это в районе Верх-Исетского пруда - основного источника забора питьевой воды для Екатеринбурга.

Все прошлое лето и осень Свердловская магистраль боролась с последствиями выхода на поверхность нефтепродуктов. Для того, чтобы выработать действенный план по предотвращению загрязнения пруда дорога обратилась во все инстанции. Рекомендации были получены от "Уралгидроэкспедиции", "Уралгипротранса", ЗАО "Экопроект", "Водоканалпроект", ЗАО "Медфарм". На их основе были разработаны и в настоящее время реализуются "Программа мероприятий Свердловской железной дороги по предотвращению загрязнения Верх-Исетского пруда" и "План мероприятий Свердловской железной дороги по предупреждению загрязнения Верх-Исетского пруда на 2002 год".

Для полного решения проблемы загрязнения пруда поверхностными стоками, а из них лишь одна треть приходится на объекты станции Свердловск-Сортировочный, необходимо строительство ливневой канализации и оснащение ее системой очистки. Стоимость проекта - более 1,6 миллиарда рублей.

С предложением о совместном участии в поэтапном строительстве объектов ливневой канализации Свердловская железная дорога обращалась к председателю правительства Свердловской области А. П. Воробьеву и к мэру Екатеринбурга А. М. Чернецкому. Область и город уклонились от решения общей проблемы.

Весь апрель и май железнодорожники проводили противопаводковые мероприятия. Были закуплены заградительные боны, приобретен большой запас сорбента, подготовлены все материалы и инструменты на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Ежесуточно осуществлялся контроль за состоянием отводных канав и нефтеловушек. Экологическая лаборатория Свердловского отделения дороги регулярно проводила замеры стоков паводковых вод. Институт "Уралгипротранс" по договору с дорогой проводил экологический мониторинг подземных горизонтов.

За истекшее лето Свердловская магистраль провела большой объем работы по предотвращению возможности загрязнения Верх-Исетского пруда.

Построен каскад нефтеловушек на ручьях, проводятся откачки водонефтяной эмульсии из подземных горизонтов и очистка почвы от загрязнения нефтепродуктами. Всего на выпусках действует 8 нефтеловушек, 6 защитных экранов, имеется около 80 метров ограждающих бонов и 240 сорбирующих. Ручьи надежно защищены нефтеловушками и сорбентными барьерами. Для улавливания плавающих нефтепродуктов из подземных линз проложен, по рекомендации Уральской гидрологической экспедиции, горизонтальный дренаж.

Свердловская железная дорога начала работы по проектированию и строительству станции ливневой канализации. Завершается строительство насосной станции, ввод которой позволит исключить сброс в пруд 3 тысячи кубометров загрязненных стоков в сутки. Начато строительство системы оборота промывных вод фильтровальной станции. Это позволит прекратить сбросы в пруд еще 3,5 тысяч кубометров загрязненных стоков в сутки. Стоимость строительства - 252 миллиона рублей.

Завершается проектирование ливневой канализации для территорий локомотивного и вагонного депо. В этом году планируется начало строительства, ориентировочная стоимость которого - 112 миллионов рублей. Ввод в действие этой системы ливневой канализации позволит исключить попадание в пруд еще 3,5 тысяч кубометров сточных вод в сутки.