5 октября в Приморском крае были распространены сведения о повышении таможенных пошлин на ввозимые автомобили марок Mitsubishi и Toyota. Антикоррупционная коалиция Приморья намерена отстаивать экономические интересы населения региона, и заявляет решительный протест против отсутствия официальной информации по данному вопросу. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил 6 октября секретарь коалиции Виталий Береговский.

Антикоррупционная Коалиция Приморья обратилась с открытым письмом в адрес министра экономического развития и торговли Германа Грефа, в котором заявляет, что закрытый режим принятия нормативных актов в Дальневосточном таможенном управлении, в том числе касающихся размеров таможенных пошлин на ввозимые автомобили, способствует усилению коррупции в среде чиновников дальневосточной таможни и нарастанию социальной напряженности в Дальневосточном регионе.

В письме на имя Германа Грефа говорится следующее:

"В российской таможенной службе, находящейся в вашем прямом подчинении, сделано все возможное для процветания коррупции и наращивания социального напряжения на территории Дальнего Востока. В этой ситуации можно констатировать провал административной реформы государственной службы в России.

Одной из составляющих административной реформы госслужбы является повышение открытости и доступности информации о работе органов власти. Однако информация, прямо затрагивающая интересы широких слоев населения, в Дальневосточном таможенном управлении (ДВТУ) полностью закрыта. Введение новых ведомственных нормативных актов в ДВТУ происходит настолько секретно, что участники внешнеэкономической деятельности узнают об изменениях политики государства (в частности, касающихся размера таможенных пошлин) единовременно с их введением. И получают эту информацию из неофициальных источников.

Антикоррупционная Коалиция Приморья на протяжении нескольких лет ведет работу по повышению прозрачности органов власти, находящихся в Приморском крае. По инициативе коалиции в Приморье разработан и принят региональный закон о доступе к информации.

Только Таможенная служба в лице Дальневосточного управления идет иногда на прямую фальсификацию для создания базы для собственных злоупотреблений. Так, на запрос о наличии общедоступной информации, к которым относится несколько тысяч нормативных актов, в том числе злополучный мини-каталог с информацией о таможенных пошлинах на подержанные японские автомобили, ДВТУ официально ответила, что информация доступна через информационную систему "Консультант Плюс". Между тем, в названной системе из нескольких тысяч документов, принятых ДВТУ, находится всего три.

Отсутствие важнейшей для участников внешнеэкономической деятельности информации, таких как размер таможенной пошлины, приведет к массовым случаям коррупции в среде чиновников ДВТУ. Легко также прогнозировать активный протестный резонанс на территории всего Дальнего Востока".