Центральная избирательная комиссия Ленинградской области, территориальный избирком Всеволожского района, а также представители всеволожского РУВД и прокуратуры города провели ряд встреч и начали совместное расследование поступивших в территориальную комиссию жалоб о подкупе избирателей. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 5 октября, глава областного избиркома Владимир Журавлев. Около 500 человек в нескольких муниципальных образованиях проголосовали досрочно, сообщил Журавлев. По имеющейся у властей информации, для проведения такого голосования "использовались различные формы подкупа", и избирателей привозили к участкам организованными группами в автобусах.

При этом глава областного избиркома отметил, что подсчет голосов в этих поселениях будет вестись раздельно - тех избирателей, которые проголосовали досрочно, и тех, которые проголосуют в день выборов. По заявлению Журавлева, это позволяет федеральное законодательство - в случае, если количество досрочно проголосовавших превышает 1% от общего числа избирателей. Таким образом, отметил он, после завершения голосования власти узнают, был ли у предполагаемых попыток подкупа избирателей "один источник" или несколько, а также то, за кого именно голосовали досрочно.

Напомним, согласно областному закону депутаты парламентов муниципальных образований (МО) избираются прямым голосованием. Выборы в Ленинградской области состоятся 9 октября 2005 года. Срок полномочий представительных органов МО составляет 4 года. Глава МО избирается парламентом МО из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в поселении. Глава администрации МО назначается парламентом МО по контракту из числа кандидатов, предложенных специальной конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти поселения. 50% членов этой комиссии представляет сам местный парламент, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области. В представительный орган муниципального района (МР) входят главы МО этого района, а также депутаты представительных органов МО (в зависимости от района - от одного до двух депутатов от каждого МО). Глава МР избирается парламентом МР из числа его депутатов, он становится главой законодательной власти в районе. Глава администрации МР и городского округа назначается по контракту парламентом МР из числа кандидатов, предложенных конкурсной комиссией, он становится главой исполнительной власти в районе. 50% членов этой комиссии представляет парламент МР, 50% вправе предложить губернатор Ленинградской области.