Транзит нефти из Казахстана и Азербайджана возможно направить через Латвию. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 5 октября, со ссылкой на министра экономики Латвии Кришьяниса Кариньша (партия Новое время) передало Латвийское радио. "Министр экономики Латвии получил положительное указание на этот счет от президента Азербайджана Ильхама Алиева, от Украины, а также от компании British Petroleum", - прозвучало в эфире. По словам Кариньша, еще понадобятся экономические расчеты: Украине нужно переоборудовать свой трубопровод, а Белоруссии придется дополнительно построить новый 100-километровый участок трубопровода.

Данную тему сегодня не обошли и латвийские газеты. Так, "Телеграф" приводит мнение экспертов. Владелец группы компаний Man-Tess Юлий Круминьш: "Я не первый год занимаюсь перевалкой нефтепродуктов, поэтому могу назвать идею транзита азербайджанской нефти через Латвию полным абсурдом. Такая схема перевалки не имеет и не может иметь никакого экономического обоснования. Зачем им Латвия, если рядом Турция, Новороссийск и Украина? И как они собираются обойти Белоруссию?" Аналитик российской компании "Тройка-Диалог", специализирующейся на нефтегазовой отрасли Виталий Нестеров: "Я с большим пессимизмом смотрю на возможность транзита каспийской нефти через латвийские порты. Впрочем, в мире существует много экзотических трубопроводных проектов, и латвийско-азербайджанский вариант просто пополнит этот список. С учетом полного отсутствия какой-либо инфраструктурной базы для обсуждаемого проекта, а также наличия уже давно разрабатываемых и более перспективных схем транзита каспийской нефти возможность ее перевалки через Латвию выглядит более чем маловероятно. На мой взгляд, латвийские политики пытаются выдавать желаемое за действительное, что, очевидно, вызвано их слабым экономическим образованием".

В свою очередь деловая газета "Бизнес&Балтия" напоминает: "Скоро исполнится три года с того момента, как российская нефть перестала течь по трубопроводу Полоцк-Вентспилс. И все это время наши политики пытаются (надо сказать, довольно вяло) если не вернуть в трубу российское черное золото, то хотя бы договориться о транзите через наши порты с другими государствами. С привлечением казахстанского сырья у Латвии ничего не вышло. Ее обошли литовцы: недавно в Вильнюсе открылось представительство нефтяной компании КазМунайГаз, которая намерена не только переваливать черное золото через терминал Бутинге, но и поставлять его на Мажейкяйский НПЗ". По оценкам экспертов, которые приводит газета, вариант транзита нефти через страны СНГ и Балтии без привлечения России мертв с экономической точки зрения. "По словам представителя крупной российской нефтяной компании, прокладывать транзитный маршрут через грузинские порты Батуми и Супса и дальше по Черному морю, например до терминала в Одессе, безусловно, можно, - пишет издание. - Но, во-первых, Батуми и Супса не располагают нужными мощностями для перевалки нефти в значительных объемах, а во-вторых, каждый раз, перекачивая сырье в портах из терминалов в танкеры и обратно, можно разориться".