На маршрутах наземного пассажирского транспорта в Южном административном округе Москвы с 1 октября проводится эксперимент по работе контролеров в специальной форме. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Андрей Митрофанов, эксперимент проводится с 1 октября по 1 декабря 2005 года на всех маршрутах автобуса и троллейбуса, проходящих по территории ЮАО. В ходе него три группы контролеров по 30 человек в каждой будут работать в трех различных видах форменной одежды. Это делается для того, чтобы с участием пассажиров выбрать наиболее подходящий вид формы для представителей этой профессии, поясняют в "Мосгортрансе".

Сегодня контролер должен стать узнаваемой фигурой и не вызывать у пассажира, не оплатившего свой проезд, лишних негативных эмоций, полагают транспортники. По мнению руководства ГУП "Мосгортранс" введение форменной одежды будет способствовать повышению качества обслуживания пассажиров и производственной дисциплины, позволит пресекать случаи работы на линии под видом контролеров лиц, не относящихся к ГУП "Мосгортранс".

Опираясь на отзывы и предложения москвичей, по итогам эксперимента будет приниматься решение о целесообразности введения формы для всех контролеров наземного общественного транспорта в столице (их сегодня около 500 человек) и выбран один из трех видов формы. Каждый вид формы включает в себя летний, зимний и осенний вариант и различается по цветовой гамме: первый вид - красно-синего цвета, второй - черного цвета, третий - зеленого.

Сегодня в Москве все большее распространение получает система "электронного кондуктора" (автоматизированной системы контроля проезда) - "электронный кондуктор" установлен уже на 65% маршрутов наземного пассажирского транспорта. Но профессия контролера пассажирского транспорта сохранится, подчеркивают в "Мосгортрансе"; правда, характер их работы несколько изменится: она будет направлена в первую очередь на пресечение нелегитимного использования пассажирами документов, дающих право на льготный и бесплатный проезд. Применение этой технологии позволяет осуществлять целый комплекс задач, в том числе статистического учёта поездок, совершаемых пассажирами. По данным, получаемым от "электронного кондуктора", количество безбилетных пассажиров на маршрутах, оборудованных технологией, значительно ниже их количества на необорудованных маршрутах.

В свою очередь, использование билетов на бесконтактных смарт-картах, в том числе социальной карты москвича, требует применения в работе контролеров на линии автоматических средств. По внешнему виду билета на смарт-карте невозможно определить факт оплаты проезда. Поэтому уже в 2006 году планируется оснастить контролеров пассажирского транспорта переносными устройствами контроля, обеспечивающими автоматический контроль годности билетов на бесконтактных смарт-картах.