Юристы Законодательного Собрания считают, что в соответствии со статьёй 8 Бюджетного кодекса, к ведению субъекта федерации относится установление порядка составления и рассмотрения регионального бюджета. А нормативные требования к порядку рассмотрения проекта бюджета действующим законодательством не установлены. Также, "органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, с учётом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых возможностей, вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг", - говорится в заключении. Поэтому внесение изменений в проект бюджета депутатами Законодательного Собрания не противоречит действующему законодательству.

Поэтому, довод прокурора о том, что "фиксированный размер пакетной поправки не может быть установлен законом Санкт-Петербурга" - не правомерен.

Напомним, что прокурор Петербурга Иван Сыдорук прислал в Собрание протест на городской закон о внесении дополнения в закон о порядке внесения, рассмотрения и принятие закона о бюджете. Поправка касается так называемой "пакетной поправки". Депутаты собрания имеют права вносить поправки в проект бюджета на 2% от всей суммы. Сначала это называлось "резервным фондом", затем, под давлением прокуратуры депутаты изменили название на "коллективную поправку", потом на "пакетную поправку". Юридическое заключение явно не в пользу прокуратуры, и депутаты, наверняка, игнорируют прокурорский протест.