Специальная прокуратура Киргизии распространила 23 сентября 2005 года информацию о том, что Айдар Акаев не выплатил четыре миллиона сомов ($ 97 561) таможенных платежей за 48 вагонов сахара, ввезенного в 2004 году в республику из Польши, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В прокуратуре знают, в чьем кармане осели эти деньги, но правоохранительные органы бессильны, так как личность подозреваемого неприкосновенна. Технология нелегального заработка проста, как таблица умножения, считает исполняющий обязанности прокурора специализированной прокуратуры Киргизии Куванычбек Мамакеев. Не заметить лишние тонны досматриваемого на таможне груза может лишь человек с очень сильным дефектом зрения. Заместитель начальника бишкекской таможни Коргонбаев не только не замечал лишний груз, но и заставлял своих подчиненных работать исключительно по поддельным документам.

В спецпрокуратуре доказали, что "добро" таможня делит поровну - одну половину перечисляет в бюджет, другую выдаёт сотрудникам в виде незаконной премии. Общая сумма теневых отчислений всех таможенных постов Киргизии поражает количеством нулей. Формулу экономических отношений "товар-деньги-товар" в таможне упростили до понятия "деньги-деньги-деньги". С каждого килограмма груза, ввезенного в республику, бюджет государства получает в виде пошлины пятнадцать центов. Из этих средств, в конечном итоге складываются пенсии и зарплаты бюджетникам. Если груз проходит мимо таможни, то уже не центы, а десятки миллионов долларов оседают на счетах отдельных личностей и превращаются в источник финансирования чего-либо, например "цветной" революции.