Рассмотрение поправок в закон об основных принципах организации местного самоуправления в России (131 федеральный закон), внесенные Михаилом Гришанковым ("Единая Россия") и группой депутатов и одобренные российским парламентом в первом чтении 8 июля, по решению Совета Государственной Думы РФ переносится на октябрь. Как уже сообщало ИА REGNUM, законопроект предполагает, что вступление 131 закона в полную силу произойдет не в 2006 г., а в 2009 г. Стоит отметить, что на заседании профильного комитета 6 июля было высказано мнение, что законопроект необходимо рассмотреть в начале осенней сессии, иначе он не успеет вступить в силу до конца года.

По просьбе корреспондента ИА REGNUM председатель комитета по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин прокомментировал свое отношение к возможной отсрочке реализации муниципальной реформы в полном объеме с 1 января 2006 г.

- Я не сторонник переноса реформы. Мы дезориентируем органы власти на местах. Понятно, что у всех регионов различные темпы. Понятно, что не все одинаково готовы к реформе. Полагаю, что понадобится вмешательство федеральных властей, в том числе при формировании кадрового состава представительных органов местной власти и местных администраций - им будет нужна помощь по подготовке этих кадров. Если в каком-то регионе муниципальные образования не готовы принять на себя все полномочия, органы государственной власти субъекта имеют право принять решение о постепенной передаче полномочий на местный уровень по мере готовности.

Если говорить в целом о 131 законе, я полагаю, что большая часть налогов должна остаться на уровне местного самоуправления. Мне кажется, зря отменили налог с продаж. Более того, надо передать на местный уровень акцизы на ликероводочные изделия, на дизельное топливо и ГСМ. Это могло бы укрепить бюджеты муниципальных образований и позволить им исполнять свои функции, не обращаясь к вышестоящим органам власти. А налоги на землю и на собственность не могут быть собраны в полном объеме: нет кадастра собственности, межевания земельных участков, не разграничено имущество между федеральным центром и регионами. Они не в состоянии администрировать поступление доходов в бюджет. Требуется большая работа, поэтому сегодня даже малые регионы требуют не менее 1 млрд. рублей на ее выполнение.

13 сентября на заседании нашего комитета был рассмотрен проект федерального закона о бюджете на 2006 г. Мы обращаемся к правительству выделить дополнительно около 70 млрд. рублей на эти цели.