О проекте бюджета города Москвы на 2006 год и основных направлениях экономической политики столицы сообщил в рамках своей пресс-конференции 8 сентября руководитель комплекса экономической политики и развития г. Москвы Юрий Росляк. По его словам, доработка проекта бюджета завершена, и он внесен на рассмотрение в Московскую городскую Думу, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Бюджет на следующий год: как обычно, будет достаточно напряженным, - отметил Росляк. По данным комплекса экономической политики Москвы, объем бюджета города на 2006 год прогнозируется по доходам 493 млрд 203 млн рублей, по расходам - 549 млрд 786 рублей с превышением расходов над доходами на 56 млрд 538 млн рублей. Объем дефицита составит 11,5%, что не превышает установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации уровень. В структуре доходов основная доля (88,6%) приходится на налоговые поступления. Доходы от собственности составят, предположительно, 28,35 млрд рублей (5,7% от общего объема доходов бюджета). На долю целевых бюджетных фондов в 2006 году приходится 12,3% доходов бюджета.

Дефицит бюджета является плановым; он вызван не недостатком средств у города, а отражает целевую задачу по формированию бюджета с дефицитом, который имеет источники покрытия, подчеркнул министр правительства Москвы. "Это не федеральный бюджет, который не знает, куда дает деньги и складывает их в стабилизационный фонд, - пояснил Росляк. - К концу года мы ожидаем дефицит на сумму совокупного долга, не превышающего доходов города более чем на 30%. В прошлые годы ограничитель был на уровне 33%, то есть даже снизился".

Что касается расходов города в 2006 году, то прежде всего, по словам Юрия Росляка, средства будут направлены на повышение заработной платы бюджетным категориям трудящихся. С 1 августа уже увеличена месячная тарифная ставка первого разряда тарифной сетки до 2000 рублей. В целом в 2006 году на эти цели запланировано 67,8 млрд рублей с ростом к 2005 году в 1,4 раза. "С 1 августа зарплаты повышены во всей бюджетной сфере системно, почти на 30%. Утверждена городская тарифная сетка. Главная задача на 2006 год - на 40% повысить уровень оплаты бюджетников. То есть мы идем по пути удвоения зарплат бюджетников, - пояснил Росляк. При этом, в 2006 году не планируется увеличение должностных окладов государственных гражданских служащих г. Москвы, в связи с чем, расходы по оплате их труда запланированы практически на уровне 2005 года.

Юрий Росляк также отметил, что Москва, как и другие субъекты Федерации, испытывает на себе последствия принятия 122-го закона. "У субъектов были изъяты полномочия, которые являются чисто хозяйственными полномочиями субъектов Российской Федерации, - подчеркнул Росляк. - И смысл их поднятия на федеральный уровень совершенно непонятен. Вопросы переработки мусора, дорожного строительства. Обслуживания малых рек и внутренних водоемов передать на федеральный уровень - значит просто размыть ответственность. Поэтому на заседании Госсовета было принято решение в течение полугода возвратить эти полномочия на региональный уровень". Все эти полномочия изымались лишь с одной целью - чтобы регионы не имели права требовать у государства деньги на свои хозяйственные мероприятия, отметил министр правительства Москвы. "Наша позиция поддерживается большинством субъектов федерации - эти полномочия должны быть возвращены в полном объеме, - подчеркнул он. - Регионы должны иметь собственные доходы".