Инвесторы должны получить право собственности на застраиваемые ими участки на намывных территориях в порту Усть-Луга (Ленинградская область), считает генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Израйлит заявил об этом сегодня, 6 сентября, в ходе работы совета по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области. По его словам, возможно получение этими участками земли статуса намывных территорий с правом их приватизации (в настоящий момент инвесторы не могут приватизировать участки земли, поскольку порт Усть-Луга находится в ведении государства). Израйлит заявил, что управляющая компания намерена именно таким образом - с правом собственности у инвестора - зарегистрировать первый угольный терминал. По мнению Израйлита, это послужит дополнительным фактором для привлечения инвесторов, поскольку они смогут получать в порту Усть-Луга свою собственность. В противном случае "правила игры будут непонятны", считает он.

Напомним, ОАО "Компания Усть-Луга" было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Министерством транспорта РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО "Объединенная финансово-промышленная компания" (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).

Напомним также, что в настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Усть-Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 миллионов тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы "Усть-Луга - Калининградская область - Германия", которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО "Российские железные дороги" разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.