Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписали вечером 3 сентября соглашение о взаимодействии при подготовке к инвестиционному развитию железнодорожных станций Санкт-Петербург-Товарный-Московский и Санкт-Петербург-Варшавский. Об этом ИА REGNUM сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги (ОЖД, филилал ОАО "РЖД").

В рамках этого соглашения ОАО "РЖД" обязуется освободить и передать в собственность Санкт-Петербурга территории, ограниченные: полосой отвода железнодорожной линии Балтийского направления, Благодатной улицей, Московским проспектом и набережной Обводного канала (территория железнодорожной станции Санкт-Петербург-Варшавский); границами территории грузового двора железнодорожной станции Санкт-Петербург-Товарный-Московский. В свою очередь город обязуется изъять у собственников в государственную собственность Санкт-Петербурга земельные участки в пределах железнодорожной станции Шушары и предоставить их ОАО "РЖД" в собственность для целей размещения имущества ОАО "РЖД" (грузового двора - прим. ИА REGNUM).

В Смольном Якунин заявил журналистам, что, по его мнению, "все больше от тональности переговоров ведомство и региональная власть переходит к партнерскому разговору". "Очень хорошая команда существует сегодня в городе - это люди, которые понимают экономику, понимают цифры", - приводит слова президента РЖД пресс-служба Смольного.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, после выноса грузового двора ст. Московская-товарная в пригород Санкт-Петербурга - пос. Шушары, в центре Санкт-Петербурга высвободится около 22 га земли под деловую и жилую застройку. После инженерной подготовки территорий лоты будут выставлены на торги. Общие затраты на подготовку зоны для инвесторов (включая переезд грузового двора, инженерное обеспечение, выкуп земли), оцениваются примерно в 3,2 млрд рублей. При этом правительство Санкт-Петербурга рассчитывает выручить от продажи земель инвесторам порядка 4 млрд рублей.