2 сентября состоялось открытие нового выхода со станции метро "Маяковская", сообщает корреспондент ИА REGNUM. Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что новый вестибюль станции прошел приемку и открыт для пассажиров. Затем в рамках церемонии открытия выступил мэр Москвы Юрий Лужков.

"Это хороший подарок ко Дню города, - отметил Юрий Лужков. - Мы долго шли к открытию нового выхода и сегодня наконец это свершилось. Вообще мы запланировали второй выход еще в 1993 году. Но ситуация складывалась так, что почти полное равнодушие тогдашней государственной власти к проблемам Москвы и ограниченные ресурсы города не давали нам такой возможности, при строительстве еще ряда станций метрополитена. По существу, где-то до 2003 года работа выполнялась недостаточными темпами. Изменение ситуации, появление новых источников финансирования дали нам возможность интенсифицировать строительство и в течение полутора лет основные работы - около 75% от общего объема - были активно выполнены".

По мнению мэра, "все сделано добротно и на славу". Он также добавил, что на этом работа по строительству станции и не завершена. "Станция находится в сложном состоянии, - отметил он. - Сработало многолетнее воздействие влаги, станция требует серьезного ремонта. Полы из мрамора - мягкого материала - нужно менять. Через некоторое время мы, освоив полностью второй выход мы на некоторое время закроем первый выход и приведем его в порядок".

Строительство второго выхода "Маяковской" было затруднено прежде всего из-за наличия развитой системы коммуникаций на этом участке подземного пространства. В связи с этим новый выход имеет достаточно сложную планировку; на поверхность ведут два эскалатора, соединенные переходом. Новый вестибюль встроен в сооружаемое здание офисного центра; благодаря участию инвесторов - застройщиков данного участка - стало возможным завершить работы в сравнительно короткий срок. В ГУП "Московский метрополитен" отмечают, что опыт сооружения и введения в эксплуатацию такого сложного объекта пригодится при строительстве других станций метро, особенно центрального участка Люблинско-Дмитровской линии, работы на которой в настоящее время активно возобновляются.