"Уменьшение срока полномочий в отношении действующих судей Уставного суда Санкт-Петербурга не представляется возможным, поскольку в противном случае не будут соблюдены конституционные гарантии в сфере прав личности, в том числе равенства перед законом и судом и недопущения применения обратной силы закона, ухудшающего положение лица", - говорится в обращении судьи Уставного суда Санкт-Петербурга Людмилы Кулешовой к прокурору Санкт-Петербурга Сергею Зайцеву, поступившем в распоряжение ИА REGNUM сегодня, 29 августа.

Напомним, 29 июля 2005 года в адрес прокуратуры Санкт-Петербурга Кулешовой уже было направлено письмо с вопросом о правомерности принятия закона Санкт-Петербурга от 1 июня 2005 года и закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2005 в части сокращения ранее установленного городским законодательством срока полномочий действующих судей Уставного суда с шести до пяти лет. Как отмечает в своем повторном обращении судья Кулешова, новое письмо призвано "уточнить и дополнить позицию". По ее словам, это связано с тем, что "в тот же день губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко в Законодательное собрание Санкт-Петербурга было направлено представление о прекращении полномочий пяти судей Уставного суда Санкт-Петербурга".

При этом, по мнению Кулешовой, внесенные в законы положения о сокращении срока полномочий судей с 6 до 5 лет, а также о сокращении предельного возраста судей Уставного суда с 70 до 65 лет не распространяются на судей Уставного суда, назначенных на должности до вступления в силу настоящего закона, то есть на нынешний состав судей. "Очевидно, что губернатор Санкт-Петербурга считает, что срок полномочий всех ныне действующих судей Уставного суда Санкт-Петербурга равняется пяти годам, а предельный возраст их пребывания в должности составляет 65 лет. Данная позиция не соответствует положениям действующего законодательства", - считает автор письма. На основании этого Кулешова просит "принять необходимые меры прокурорского реагирования по устранению в правоприменительной практике нарушений федерального законодательства, допущенных в результате неверного (искаженного) применения положений" некоторых пунктов Устава Санкт-Петербурга и закона "Об Уставном суде Санкт-Петербурга".